В Нижнем Новгороде много велосипедистов. Стоит посетить хотя бы одно открытие велосезона или летние «покатушки», чтобы убедиться в этом. Однако перемещение по городу на велосипеде, как правило, сопряжено с рядом неприятных моментов. В частности, риском быть сбитым автомобилем.
Завтра, 22 ноября, в Нижнем Новгороде будут обсуждать концепцию создания и развития городской велоинфраструктуры. По мнению разработчиков, автономной некоммерческой организации «Огород», жители города обязательно пересядут на велосипеды. Как быстро – вопрос времени, а также удобства и доступности. Необходимые условия можно создать уже сейчас, включив в проекты набережные к чемпионату мира 2018 года.
Концепция развития велоинфраструктуры Нижнего Новгорода предусматривает создание пяти разных маршрутов. Первый – береговой, проходящий по набережным рек Оки и Волги. Его протяжённость составляет 30 км. Маршрут соединяет Нижегородский (Верхние Печёры, центр города), Приокский (парк «Швейцария»), Канавинский (Мещерское озеро) и Ленинский районы (микрорайон «Молитовка»).
Второй маршрут – на перепаде высот. Направления маршрута – центр города – Ленинский район, центр города – Канавинский район. Протяжённость маршрута – 3 км. Перемещение по этому пути предусматривает подъём/спуск по Зеленскому, Окскому съездам с использованием других видов транспорта (трамвай), а также технических средств (подъёмников: фуникулёра, велотравалатора).
Третий маршрут – связевой, проходит по мостам. Направления: центр города – Ленинский район, центр города – Канавинский район. Этот маршрут может быть востребован у туристов, футбольных болельщиков. Протяжённость – 1,5 км.
Четвёртый маршрут проходит по малым рекам Кове, Старке. Направление движения – центр города - Верхние Печёры- Афонино – Лапшиха – Верхние Печёры. Этот маршрут может быть популярен, в частности, у велосипедистов, которые проводят тренировки. Протяжённость маршрута – 17 км.
Пятый маршрут позволяет увидеть центральную часть Нижнего Новгорода: улицы Рождественскую, Большую Покровскую и другие. Концепция, в частности, предусматривает выделение велодорожки на улице Октябрьской, между тротуаром и трамвайной линией. Протяжённость маршрута – 15 км.
Реализация проекта требует выделения полос для велосипедистов (к примеру, вблизи Почаинского оврага, на Нижне-Волжской набережной, улице Октябрьской), велосипедных переездов (в частности, на улице Добролюбова), а также благоустройство (в частности, озеленение зон и установку освещения) и внедрение технических средств (к примеру, устройство велопассажирского фуникулёра около Нижегородского кремля).
«Концепция включает предпроектное предложение по организации маршрутов велосипедного движения. Представленное направление развития велоинфраструктуры является предметом публичных обсуждений, основанием для организации исследований и проекта общей городской велопешеходной сети, - отмечают разработчики. - Доработка и реализация рекомендованных веломаршрутов позволит заложить фундамент для развития экомобильности города и повысить рейтинг привлекательности Нижнего Новгорода для жизни и бизнеса»