Шесть человек в Нижнем Новгороде погибли в авариях, сопутствующими причинами которых было отсутствие дорожной отметки. Об этом сегодня, 21 ноября, на заседании комиссии Гордумы по транспорту и связи сообщил начальник УГИБДД по Нижнему Новгороду Валерий Иванов.
По данным Госавтоинспекции, в ноябре в региональном центре было зарегистрировано шесть ДТП с тяжёлыми последствиями: в них погибли пять пешеходов и один пассажир. Сопутствующим фактором аварии было полное отсутствие дорожной разметки, в том числе «зебры».
Это обстоятельство негативно сказывается не только на безопасности движения, но и пропускной способности дорог. Разметки нет и на пешеходных переходах (и, регулируемых, и нерегулируемых), и на всех основных магистралях. «Согласно конкурсной документации, разметка должна продержаться практически до Нового года. Ноябрь начался – разметки уже нет», - отметил дорожный полицейский.
По словам Валерия Иванова, проблема не решается в городе десятки лет. 2016 год – яркий тому пример. Единственным местом, где осталась разметка, нанесённая ещё весной, - подъезд к Канавинскому мосту. «Нанесли её краской, не термопластиком, и на сегодняшний день она в прекрасном состоянии. То ли там единственное место, где всё качественно нанесли, то ли краска специальная», - подчеркнул представитель ГИБДД.
Руководитель муниципального Центра организации дорожного движения Дмитрий Брылин предложил решить проблему кардинально: использовать не масляную краску, а термопластик. Он стоит дороже, однако держится дольше. Он также добавил, что «гарантия» по разметке составляет три месяца. Председатель комиссии Алексей Гойхман предложил выяснить, кто является подрядчиком по нанесению разметки и сделать выводы на следующий год. Заместитель директора департамента транспорта и связи Виктор Дельфинов заявил, что судиться с подрядчиками будет непросто, поскольку на срок «жизни» разметки существенно влияют дорожные условия: состояние полотна, отсутствие/наличие влаги. А состояние многих участков в городе неудовлетворительное.
Валерий Иванов попросил комиссию разобраться в причинах исчезновения разметки и дать поручение контрольно-ревизионным органам.
Как писал NN.RU, пример, «тающей разметки» - та, что была нанесена на обновлённом Молитовском мосту. Через две недели после открытия переправы пунктир, разделяющий полосы, был уже невиден.