После трагедии в Ханты-Мансийске 4 декабря, унесшей жизнь 11 юных спортсменов, по всей России ужесточились требования к автобусной перевозке детей. Организаторы экскурсий и поездок уже столкнулись с большими трудностями, которые, как им кажутся, создаются искусственно. Последний случай произошел, когда в Нижегородской области из-за мелкой неисправности навигационных приборов школьников не пустили на спектакль.
"Сотрудники Борской инспекции не выпустили три автобуса с Борского района с детьми, которые ехали на спектакль в ТЮЗ. Технически все автобусы были исправны, имели ремни безопасности, тахографы, пакет документов. Нашли пунктик - расхождение в показаниях спидометра и тахографа. Хотя расхождения допустимы, как сообщили специалисты, но штраф водителю и механику транспортной компании выписали. Главное - детям, которые со слезами на глазах возвращались в школу, и родителям нанесли моральный и материальный ущерб. Чем объяснить такое рвение?",— рассказала заместитель директора по экскурсионной работе нижегородской турфирмы "Пилигрим-НН" Елена Емелина.
Из-за ужесточившихся требований, на сегодняшний день, транспортные компании массово отказываются работать с школьными экскурсионными группами. Количество бумаг, которые необходимо собрать, чтобы автобус с детьми отправился в путь, и которые, по мнению перевозчиков, не влияют на безопасность движения (например, список рассадки детей в автобусе), превышает разумные пределы. Перевозчикам стало просто не выгодно возить детей.
Сотрудник компании "Турист" Влад Юшков отметил, что ситуация с автобусными перевозками детей крайне печальная. "Сотрудники ГИБДД уделяют внимание всему, к чему можно придраться. Ситуация ухудшается с каждым днем,- посетовал он. "У нас в последнее время были инциденты, когда было полностью все исправлено, но автобусы не были выпущены по какой-то необъяснимой причине. Потом выяснилось, что в городе Бор не было выпущено еще 4 автобуса по той же причине. Разбирательство в городе идет", — добавил специалист.
Экскурсовод Виктория Азарова рассказала о том, что практически невозможно найти перевозчика для экскурсионных групп подростков, которые приезжают в Нижний Новгород из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов. "Разговоры транспортных компаний о том, что "мы с детьми работать не хотим", я слышу с лета. Сейчас я жду школьников из Питера и дошло до того, что мы готовы ехать на электричке в пригород. То есть вместо того, чтобы час проехать в теплом автобусе, из-за всей этой ерунды мы будем трястить в холодной электричке. Вот такая забота государства о детях, которая вполне может обернуться потерей здоровья", — поделилась Виктория Азарова.
Корреспондент NN.RU обратился за комментарием в службу ГИБДД. "Сейчас Постановлению Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 уделяется колоссальное внимание. Даже формальные нарушения, которые кто-то считает мелочью, сейчас не проходят. К автобусу, который перевозит детей, есть определенные технические требования. Ханты-Мансийск показал, что цена за их несоблюдение слишком высока", — прокомментировал ситуацию руководитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Михайлушкин Игорь Петрович.
Регламентирует техническое состоянии автобуса 3 пункт "Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. N 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами": для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Ранее NN.RU уже готовил подборку правил, по которым должна осуществляться организованная перевозка.