В середине января при оплате проезда наличными в автобусах МП «Нижегородпассажиравтотранс» (НПАТ) снова стали выдавать печатные, а не рулонные билеты. Поводом для временного отказа от АСКОП стал конфликт с компанией «Ситикард», услуги которой для перевозчика оказались слишком дороги. Об этом стало известно сегодня, 23 января, на заседании комиссии Городской думы Нижнего Новгорода по транспорту и связи.
Как рассказал врио генерального директора МП «НПАТ» Дмитрий Цыганков, при проведении платежей посредством системы АСКОП (автоматического контроля оплаты проезда) компания «Ситикард», которая предоставляет услугу транзакции, взимала 5% при безналичной оплате (картой) и 0,5% при оплате наличными.
Стоимость услуг «Ситикард» оказалась для предприятия слишком высокой. В 2016 году задолженность «НПАТ» перед поставщиком составила 54 млн рублей. Семь миллионов были впоследствии выплачены. Однако, по словам Дмитрия Цыганкова, долги растут как снежный ком. Чтобы сэкономить, МП «НПАТ» пошло на частичное нарушение договора, заключённого с компанией «Ситикард». В период с 20 октября 2016 года по 15 января 2017 года при оплате проезда наличными в муниципальных автобусах выдавались рулонные, а не печатные билеты. На этом предприятие сэкономило 5 млн рублей.
Поставщик услуг пошёл на уступки, и в итоге размер транзакций при безналичном расчёте был снижен до 2,25%. Предприятие возобновило выдачу печатных билетов при расчётах наличными. Как отметил Дмитрий Цыганков, был достигнут «здоровый компромисс».
Председатель комиссии Алексей Гойхман обратил внимание на важное обстоятельство, о котором умолчал Дмитрий Цыганков. По словам депутата Городской думы, в прошлом году счета «НПАТ» были заблокированы банком из-за задолженности перед компанией «Ситикард». По этой причине перевозчик на четыре дня задержал зарплату сотрудников. В 2016 году система расчётов с компанией была другой. Всю выручку с линии компания перечисляла предприятию, которое затем возвращало часть суммы в качестве оплаты услуг.
В 2017 коду компания «Ситикард» заключила с муниципальными перевозчиками дополнительное соглашение, в соответствии с которым она перечисляет им средства, полученные у пассажиров, за вычетом стоимости своих услуг.
Депутат Игорь Нагорный в очередной раз поднял тему необходимости внедрения АСКОП. Поскольку пассажирские перевозки при стоимости проезда в 20 рублей нерентабельны, плата за транзакции – это лишь дополнительный расход, рассудил он — тем более что выручка предприятия после внедрения системы так и не выросла. Алексей Гойхман ответил, что причина в несовершенстве системы оплаты проезда. До сих пор не установлены штрафы для безбилетников, не разработана тарифная сетка. «Сейчас муниципальные перевозчики – благотворительные организации. Стоимость перевозки отдельных категорий составляет семь рублей», - добавил он.