В театре «Комедия» состоялась премьера спектакля «Безумный день, или женитьба Фигаро». Этой постановкой театр отметил сразу и свое 70-летие, и День театра. Причем привлекли к постановке именитых «варягов» из Москвы и Санкт-Петербурга.
Начнем с того, что режиссером-постановщиком спектакля выступил Вадим Данцигер. В Комедии «Фигаро» стал вторым спектаклем, к которому известный москвич «приложил руку».
Феноменальной красоты костюмы придумал один из самых востребованных столичных художников по костюмам Андрей Климов. В эксклюзивном интервью корреспонденту NN.RU он рассказал о своих впечатлениях и идеях.
- Я впервые работал с этим театром, хотя в Нижнем Новгороде сделал уже больше десяти спектаклей. Поэтому некоторое время ушло на знакомство с театром. Я присматривался, ко мне присматривались.
Идея костюмов приходит, когда начинаешь представлять, что задумал режиссер. Собственно, меня и пригласил для работы над «Фигаро» Вадим Данцигер, с которым мы уже сделали много спектаклей и друга друга отлично понимаем. Вы увидите, что у нас одинаковое внимание уделено и актерам первого плана, и так, сказать, массовке. Костюмы для всех одинаково яркие и сочные.
Это действительно так – глядя на сцену можно подумать, что ты попал на карнавал – настолько необычными и яркими делают персонажей невероятные костюмы Климова. И, безусловно, важную роль играет изящно – лаконичная сценография нижегородского художника Бориса Шлямина. Многофункциональные, масштабные и очень крепкие декорации, способны выдержать все трюки и прыжки персонажей.
Еще одним «героем» спектакля можно считать световую партитуру. Ее придумал и реализовал один из лучших художников по свету в России, лауреат национальной премии «Золотая маска», лауреат премии Нижнего Новгорода Сергей Скорнецкий (Москва).
Музыкальную атмосферу создал тоже Москвич – Фидипп Чернов.
- Театр постарался сделать этот спектакль действительно праздничным и не пожалел для этого средств, - продолжает Андрей Климов. – Очень много тканей мы закупали у лучших поставщиков в Москве, сложные парики изготовили в Петербурге по эскизам московского художника Сергея Сирина, он же придумал фантастический грим.
На вопрос, как он оценивает саму постановку, Андрей Климов дипломатично сказал, что ему трудно дать объективную оценку спектаклю, поскольку он находился «внутри процесса», а вот о работе с актерами высказался.
- Для меня важнее работа с режиссером, понимание его взгляда на спектакль, идеи постановки. Я редко принимаю во внимание мнение самих актеров. Только если работаю со звездами первой величины, - пояснил художник, - Вот, когда делал костюмы для Людмилы Марковны Гурченко – приходилось много ее пожеланий выполнять. Она была требовательна к костюму. Но, сами понимаете – это была мега-звезда экрана и сцены.
«Фигаро» получился действительно очень ярким внешне спектаклем. При этом решение пьесы Бомарше на нижегородской сцене прозвучало современно и даже можно сказать , несколько по-хулигански. Гэги, которые придумал Данцигер позволяют молодым актерам не только куражиться на сцене, но и активно контактировать со зрителями в зале.
Собственно, они, зрители, и должны оценить спектакль и игру актеров. Мы можем отметить, что явным лидером зрительских симпатий стал неожиданный и дерзкий Фигаро – Александр Калугин. Его герой – ну совсем не классический, Он вполне себе современен и дерзок. Однозначно понравилась зрителям и манкая, взбалмошная и в то же время романтичная Татьяна Киселева, сыгравшая Сюзанну.
- То, что спектакль стал зрелищем – однозначно, - сказала после премьеры Елена Живина. – Честно говоря, я не частая гостья в этом театре, но сегодня получила удовольствие. Понравилась игра молодых актеров, иногда очень неожиданные режиссерские решения. Заметно, что Данцигер продумал все от начала до конца в мелочах.
Одним словом, нижегородская Комедия устроила себе юбилей с размахом, не пожалев средств и сил на спектакль-праздник.