УФАС устроило на своем сайте голосование с целью определить, оскорбляет ли людей реклама лекции Михаила Лабковского в Нижнем Новгороде. На картинке известный психолог промывает человеческие мозги. Более 15 тысяч человек ответили, что их чувств провокационный образ не задевает. Чуть более тысячи человек все-таки оскорбились.
Лекция известного психолога состоялась в Нижнем Новгороде в конце ноября. После Михаил Лабковский сделал публикацию в социальной сети:
— Друзья! Со мной приключилась странная история в Нижнем Новгороде. Кто-то пожаловался на афишу моей лекции, обвинив в том, что (дословно) «реклама содержит непристойный и оскорбительный образ». В ответ УФАС России устроил голосование, чтобы узнать общественное мнение.Я прошу и вас высказаться и проголосовать. Этой фотографией я никого не хотел оскорбить и приношу свои извинения, если она кого-то задела.
Поклонники откликнулись на просьбу, и 5 декабря, когда была размещена просьба Лабковского, сделали сайту УФАС за сутки годовой трафик.
В итоге только за два дня 15 838 человек проголосовали за то, что образ Лабковского на рекламном плакате не является ни оскорбительным, ни непристойным.
И только 1225 человек оказались задетыми необычной рекламой.
Ситуация вызвала бурное обсуждение в социальной сети.
— Бедный Михаил, маразм крепчает! — посочувствовала Maria Belaya. — Я, лично, посмеялась, но я люблю черненький юмор. Да и на что там оскорбиться? Давайте тогда на патологоанатомов обидимся, и на магазины мяса, где и не такое можно увидеть, в суд подадим...
— На мой взгляд — фото убойное, аж до отторжения, — сообщила Анна Шастина. — Я представляю, как оно травмирует нежную психику «раненых» людей. Если фото было рассчитано, чтобы зацепить психов, то оно полностью выполнило свою задачу. И тем не менее, фото с промывкой мозгов, на мой взгляд, не нарушает ничьих границ. Это тоже самое, что критиковать фото внутренних органов в анатомических онлайн-журналах.
— Картинка не содержит непристойного или оскорбительного образа, — прокомментировал Boris Herzberg. — Но эстетически больше вызывает отторжение, чем притяжение. В ней больше, чем образ психолога, обыгран образ маньяка, который не помогает чистить мозги, а варит мозги. Имхо, разумеется.
— Проголосовала «Нет», но реклама меня покоробила, — поделилась Инна Далина. — Насчитала несколько точек неприятных ассоциаций. При всём уважении к Михаилу и его деятельности, именно на эту лекцию, сопровождающуюся такой афишей, однозначно не пошла бы.
— Согласно закону о рекламе — в рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, и в данном случае ФАС пытается выяснить, является ли образ, используемый в рекламе, непристойным и/или оскорбительным, для чего и устроен опрос. В последние годы проведение опросов, в том случае, когда само ведомство не может прийти к определенному мнению, является вполне распространенной практикой, — написала Julia Saprykina. — И, судя по количеству голосов «за» и «против», решение данного вопроса должно быть положительным, для Михаила разумеется.
— Мозг (в прямом биологическом понимании) — непристойно и оскорбительно? Да, это что-то новенькое, — отметила Ilga Misane. — Для особ особо чувствительных образ может быть и некомфортный («отвратительный») с эстетической точки зрения, но «отвратительность» за непристойность выдавать? Несправедливо!
Кстати, наш портал тоже провел голосование. Большинство читателей NN.RU проголосовали за пункт «Интересно, человеку, который пожаловался в УФАС, совсем нечем заняться?».
Ранее NN.RU писал, что УФАС возбудило дело против организаторов концерта Вячеслава Бутусова в Нижнем Новгороде.
Фото: Facebook/Михаил Лабковский, N-novgorod.fas.gov.ru
Не забывайте, что у нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем самые интересные новости Нижнего Новгорода. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, подписывайтесь: t.me/nn_ru.