На заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде спустили на воду четвертый танкер-химовоз проекта RST27М — «Балт Флот 19». Судно строили в течение 8 месяцев, еще 3-4 месяца будут вестись испытания, после чего танкер компании «БФ Танкер» отправится в первый официальный рейс.
Это четвертый химовоз проекта RST27М, который сормовская верфь спустила на воду. От своего предшественника RST27 он отличается увеличенной грузоподъемностью (более чем на 800 тонн), а также тем, что теперь может перевозить химические и продовольственные грузы (например, растительное масло).
— Химовоз построен по очень жестким экологическим требованиями, — рассказал городскому порталу NN.RU директор завода «Красное Сормово» Николай Жарков. — Даже в случае аварии ни топливо, ни груз не попадут в реку. По сравнению с советскими годами Волга, конечно, вздохнула.
Ранее Английское общество корабельных инженеров (RINA) дважды (в 2012 и 2013 годах) признавало танкеры RST27 «Значительными судами года».
Характеристики судна
Самоходное наливное однопалубное судно с шестью грузовыми танками, двумя главными двигателями, с двумя винто-рулевыми колонками, смешанного «река-море» плавания дедвейтом около 5337/7875 т (река/море) класса «Волго-Дон макс».
Длина судна — 140,8 м; ширина — 16,9 м; расчетная осадка 3,6 м в реке/4,6 м в море.
«Балт Флот 19» строился в течение восьми месяцев. Из-за непогоды непросто давались малярные работы. Теперь танкер ждут различные испытания: заводские, ходовые, швартовые... Из-за погодных условий они немного затянутся. Но в любом случае не позже мая 2018 года судно будет передано заказчику и отправится в первый рейс.
Химовоз проекта RST27М может использоваться как на реках, так и на море.
Председатель совета директоров компании «БФ Танкер» Сергей Чаплыгин остался доволен работой сормовских корабелов и пообещал продолжить сотрудничество:
— В настоящее время «БФ Танкер» ведёт диалог с заводом «Красное Сормово» о продолжении строительства серии судов проекта RST27M.
Николай Жарков рассказал, что производственная программа на 2018 год уже сформирована. Необходимо достроить два танкера химовоза для «БФ Танкер». Ведется работа над пассажирским лайнером, который был заложен в марте 2017 года. Также завод подписал контракт на строительство пяти сухогрузов RSD59. Они должны быть построены и переданы заказчику до октября 2018 года.
Текст: Роман Фильцов
Фото: пресс-служба московского представительства завода «Красное Сормово»