Вызвать скорую или полицию стало проще. Теперь вместо «металлического голоса» с вами сразу беседует живой человек. Об этом и других изменениях читайте в нашем материале.
1. Единый номер 112 объединяет номера пожарной службы, полиции, скорой помощи и службы газа.
2. Позвонить на 112 можно со стационарного телефона, с мобильного и с уличного таксофона. Звонок бесплатный.
3. Номер 112 доступен с мобильного телефона даже при нулевом балансе.
4. Номер работает на всей территории Нижегородской области. Раньше номер 112 работал не везде. В некоторых отдаленных районах такая возможность отсутствовала. Теперь этот недочет исправили.
5. При звонке на 112 вы сразу попадаете на живого человека.
— Раньше был так называемый IVR, — рассказал NN.RU директор «Системы-112» Юрий Напалков. — Вы набирали 112, и вам говорил автоответчик: «Если вы хотите позвонить в скорую, то нажмите 1…», это продолжалось минуты три. Если человек ничего не набирал, то звонок переключался на Единую диспетчерскую службу того населенного пункта, откуда человек звонил. Там был всего один или два оператора, если они не отвечали, то звонок переключался на МЧС. Эта длительная процедура очень раздражала людей. И это не была система 112, это было временное решение. А сейчас у нас одновременно сидит 16 операторов. Только вначале система предупреждает, что разговоры записываются и сразу переключает на сотрудника. Если нужна срочная помощь — обычно скорая — то по конференц-связи подключают скорую помощь. Если это вызов, не требующий экстренности, то операторы просто переключают на нужную службу.
6. Оператор может определить местоположение звонящего.
Да, наконец-то исполнилась мечта многих людей: теперь, если человек заблудился в лесу и смог позвонить на 112, его примерное местоположение можно быстро установить. То есть технически это было возможно сделать и раньше. Но на практике в поиске «потеряшек» спецслужбами не применялось.
Координатор поисково-спасательного отряда «Волонтер» Андрей Ермолаев, который не раз выводил из леса заблудившихся людей, рассказал, что за все время, когда отряд работал совместно с ЕДДС, такие данные им никто не сообщал.
— За все время поисков спасатели нам ни разу не говорили координаты звонившего, — рассказал NN.RU Андрей Ермолаев. — Всегда приходилось просить сделать триангуляцию (местонахождение телефона. — Прим. NN.RU) кого-то из знакомых.
Как оказалось, возможность определять местоположение человека у операторов появилась совсем недавно. Юрий Напалков комментирует это так:
— Определяется или круг, или сектор, — рассказал Юрий Напалков. — Точность там небольшая — километр, два, три… В зависимости от мобильного оператора. Эта функция у нас внедрилась только в конце ноября.
Читайте также по теме: что делать, если пропал человек. Советы нижегородских поисковиков.
Текст: Светлана Попова
Фото: Наталья Бурухина