Новый транспортно-пересадочный узел (ТПУ) на Московском шоссе в Нижнем Новгороде торжественно открыли. Уже 20 января он примет пассажиров из Нижегородской области, в перспективе — из соседних областей. А на будущее уже строятся планы строительства и других автовокзалов.
ТПУ «Канавинский» — это совместный проект правительства Нижегородской области, Волго-Вятской пригородной пассажирской компании и «Российских железных дорог». Он расположился на бывшей полосе отвода железной дороги, недалеко от Сормовского поворота, и занимает площадь в 10 тысяч кв. м.
Проект реализовали всего за полгода: начали строительство в мае 2017 года, а 27 декабря получили акт о завершении строительства. Стоимость проекта в целом — 67,5 млн рублей. По скромным подсчетам начальника ГЖД Анатолия Лесуна, ТПУ должен окупиться за восемь с половиной лет. А следующая станция — Кстово. О строительстве транспортно-пересадочного узла там уже договорились региональное правительство и ГЖД.
В точке на Московском шоссе сошлось все: историческая необходимость, причина и повод. Старая автостанция — на улице Советской — мешала развитию города. О ее переносе говорили давно, но не могли прийти к единому мнению, куда и как. Теперь на месте старой автостанции «Канавинская» возведут двухуровневую развязку, которая должна разгрузить Гордеевский пятачок, улицу Романова, Советскую. Проектная документация, со слов заместителя главы администрации Нижнего Новгорода Александра Герасименко, уже готова, и скоро мы услышим о начале строительства.
— Причиной стала потребность жителей в этом пересадочном узле. А поводом послужил чемпионат мира, меньше 150 дней до него осталось. Все требования FIFA здесь исполнены. Все надежно, безопасно и современно, — заявил и. о. министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Вадим Власов.
Уже завтра автовокзал сможет принять до 10 тысяч пассажиров — жителей Нижнего Новгорода и области. Пока это заволжское, городецкое, балахнинское, борское, дзержинское направления, в перспективе — междугородние рейсы из Ярославля, Владимира, Иванова, Кирова.
Окончательный перевод маршрутов в новый автовокзал произойдет в течение месяца.
В новом здании расположен просторный зал ожиданий на 100 мест, комната «Мать и дитя», медпункт, 8 касс — 4 снаружи и 4 внутри. Помещение оснащено беспроводным интернетом Wi-Fi и розетками для подзарядки электронных устройств. Пассажиры могут здесь купить билеты на автобус и электричку, пополнить баланс телефона, оплатить услуги ЖКХ.
Представители организаций инвалидов отметили комфортные условия для маломобильных граждан. На парковке предусмотрены места. К зданию ведет тактильная плитка, входные группы оборудованы радиомаяками для слабо слышащих. Внутри помещения — световая разметка, специально оборудованный туалет с табличками на азбуке Брайля.
— Мы благодарны руководству компании и строителям за то внимание, с которым они отнеслись к нуждам маломобильных групп населения. Они пригласили нас и специалистов «Инватур», общества слепых с тем, чтобы оценить уровень доступности и дать рекомендации. И все рекомендации, которые мы дали, были учтены в полном объеме, — сказал председатель НРО инвалидов «Инватур» Андрей Булавнов. — Поэтому мы передаем подписанный паспорт доступности руководителю компании в знак того, что Нижний Новгород гостеприимен для всех.
Территория железной дороги начинаются сразу за оградой ТПУ «Канавинский», но до пригородного железнодорожного вокзала примерно 800 м. Чтобы не создавать неудобств пассажирам, которые прибыли поездом и намерены продолжить путешествие на автобусе, планируют организовать средство перемещения. Скорее всего, это будет бесплатный микроавтобус.
В проекте предусмотрены дополнительные пешеходные переходы. Их обустроят к весне — пока наземные. Переходы будут обозначены разметкой, знаками, двухуровневыми бордюрами, построят островки безопасности и накопительные площадки для пешеходов.
На вопрос о возможных пробках Александр Герасименко заметил, что новый ТПУ, наоборот, разгружает дорогу в сторону Московского вокзала и Гордеевского путепровода.
— Неужели будет удобней, если мы его построим в Богородском районе на въезде в Нижний Новгород? Это центр города, это пешая доступность, это комфортно. Я считаю, что с появлением такого вокзала многие проблемные вопросы сами по себе снимутся, — пояснил он. — До 25 мая будет закончена реконструкция автомобильных дорог Нижнего Новгорода, в том числе капитальный ремонт улицы Самаркандской, которая будет расширена до 4 полос. Борское направление уже «задышало» и показывает, что с учетом снятия напряженности со строительством стадиона, метро и вводом новых автомобильных дорог, пробок в данном направлении не будет.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина