Зарубежные болельщики все как один удивляются гостеприимству россиян. Возможно, на фоне плохих ожиданий их так поражает встреча иностранцев. Для нас же это естественно. Еще с детства запомнилось: пришли гости — все самое вкусное на стол. Если гость устал, ложится на хозяйскую кровать, а сами на диванчике перебьются.
В соцсетях встречаются рассказы о том, как удалось помочь иностранцам сориентироваться в российских реалиях. Каждый день приключения ждут администраторов отелей. Именно к этой сфере, видимо, имеет отношение Евгения. Она наотрез отказалась назвать фамилию и отель, в котором работает. А зря. Нижний Новгород должен знать имена хороших людей. Вот ее рассказы.
День первый
Заехавшие шведы спросили, можно ли купаться в реке напротив (Ока), ответила отрицательно, пояснив: холодно и грязно. Вернулись после матча сырые и счастливые! Поплавали-таки. Пошутила, говорю: теперь вы умрете. А еще говорят, что русские сумасшедшие.
День второй
После игры другие шведы вернулись за чемоданами, попросили вызвать такси на железнодорожный вокзал. До отправления поезда час, город перекрыт в связи с игрой. Звонили в несколько служб такси, машин нет свободных. Пешком уже не успевали дойти. Пришлось самой отвозить их на машине. Благодарности не было предела. А мне приятно помочь.
День третий
В отель заехала молодая пара из Аргентины, девушка вся в слезах. Оказывается, забронировали другой отель на 19–22 числа, но перепутали месяц, вместо июня букнули (от слова букинг — система интернет-бронирования отелей. — Прим ред.) июль. Сами понимаете, практически все отели города распроданы, мест либо нет, либо очень дорого. Прошу документы на регистрацию, выясняется, что парень забыл миграционную карту в другом отеле Нижнего, где они перепутали даты букинга. Звоню администратору того отеля, прошу чтобы с таксистом передали нам миграционку. Таксисты отказываются везти бумагу без сопровождения людей (их можно понять). Сажусь за руль, еду за их миграционкой сама (отель не очень далеко от нас). На последующие два дня найти отель в Нижнем им не удалось, наша любезная горничная забирает их жить к себе в квартиру.
День четвертый
Сегодня заехали ребята из Аргентины, один из них потерял миграционную карту. Объясняю ему, что документ важный и обязательный для регистрации в отеле и постановки на учет. Говорю, что нужно ехать в Миграционную службу за дубликатом. Вызываю такси, прошу таксиста проводить в ФМС и помочь парню объясниться, таксист отказывается. Распечатываю ему бумагу на русском с просьбой восстановить карту, но в последний момент решаем, что дочка горничной поедет с ним на такси и поможет ему в ФМС. Уехали, ждем возвращения
Продолжение
Заходят в отель 5 аргентинцев. Радостно сообщают, что у них бронь на 5 человек. Не нахожу бронирование на их имя, прошу распечатку с букинга. Показывают в телефоне даты — 20–22 июля 2018 года. То есть в следующем месяце. При этом рассказывают историю, что приехали в Нижний, показывают таксисту адрес отеля, а такого адреса и отеля вообще нет! Оказывается, они 3 месяца назад забронировали и оплатили отель в Великом Новгороде, а не в Нижнем. Выяснили, что это разные города. Подошли к волонтерам за помощью, и те букнули им наш отель в июле. Спасибо, очень помогли.
Кстати, Хосе и Лусия приехали-таки в Великий Новгород на матч Аргентина — Хорватия. Ошибка обнаружилась, когда до игры оставалось совсем немного, а до стадиона, где она проходила — тысяча километров. Местные пришли парочке на помощь, помогли снять жилье. По их словам, аргентинцы сначала расстроились, что проделав путь в 13 тысяч километров, матч будут смотреть по телевизору. Но потом решили весело провести время в Великом Новгороде.
Нижегородец Вадим Дегтярук сдал десяти аргентинцам квартиру на две ночи. Хоть в условиях договора этого не было, затарил для гостей холодильник продуктами для завтраков и ящиком пива. Потом сходил фан-зону, взял путеводители и карту города на испанском.
— Приехали парни поездом в 11:03. В 11:15 созвонились. Феде сказал, что сейчас возьмёт такси и приедет. Однако прошел час, а его не было. Оказывается, из-за саботажа таксистов — а они реально устроили саботаж — парни не могли найти такси. У агрегаторов машин не было, а бомбилы от вокзала до «Седьмого неба» ломили трёшку! Сказал, чтоб стояли на месте и не садились к бомбилам, и помчался за гостями.
Привез, дочь всё показала и рассказала, отдельно предупредили что по российским законам запрещено шуметь после 22:00, и соседи имеют право обратиться в полицию. Оставили заготовленные дочкой памятки с паролями Сети, кодами дверей, адресом квартиры и нашими телефонами. Сказали, что в случае затруднений могут звонить в любое время дня и ночи.
Потом Вадим сбрасывал болельщикам видео и локацию, где собираются фанаты. В день игры гости не смогли купить алкоголь — на Мещере введен запрет на торговлю спиртным. Тогда хозяин отвез гостей в магазин, где они смогли подготовиться к полноценному «болению» за свою команду.
А вот впечатления человека, далекого от футбола, журналиста Светланы Кукиной:
— Наткнуться по пути на автобус на двух желтофутболочных фифафанов, с отчаянием склонившихся над айфоном, и фразой «Guys, can I help you?» сделать их счастливыми. Помочь набрать адрес, по которому они стоят (и что они делают в моих-то палестинах?) и вместе дождаться такси. Хором крикнуть проходящей девочке в ответ на ее «Сan I help you?» — «All OK, thanks!» — и расстаться добрыми друзьями навеки. И понять, что The Cup таки втянул меня в свою орбиту, и беспричинно улыбаться, это осознав.
Светлана нашла ответ на вопрос, почему в Нижнем Новгороде мало кто знает английский (или другой иностранный). Да знают! Просто стесняются говорить. Срабатывает комплекс отличника — а вдруг неправильно скажу и поставлю себя в смешное положение? Оказывается, гости относятся к ошибкам и акценту с пониманием — тем более для многих из них английский тоже не родной.
— Был момент, когда меня переклинило на дате 1896. Мои попытки попасть в нужные слова напоминали настойчивость спортсмена, который отчаянно пытается преодолеть рекордную высоту. Собеседники из трех стран сочувственно наблюдали эту борьбу с числительными и тихонько говорили: «Нет, не может быть», «Это вряд ли», «Света, ошибка», — рассказала Светлана. — Уж не знаю сейчас, какие отчаянные варианты рождались в оплавленном жарой мозгу. Наконец я попала. Мы хором заорали вполне стадионным образом, запрыгали и пообнимались.
А каковы впечатления от общения с гостями мундиаля у вас? Присылайте ваши истории, фотографии, видео на почту NN.ru news@news.52.ru.
Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина