Нижегородское УФАС признало незаконным розыгрыш билетов на ЧМ-2018 по футболу, который проводил автодилер «Луидор». В итоге рекламную акцию пришлось свернуть. А также компании грозит штраф.
Компания «Луидор» разыгрывала билеты на матчи мундиаля между своими клиентами. Им нужно было либо купить новую «Газель» либо пройти техобслуживание. Рекламная акция, в которой использовалась символика ЧМ, проходила на сайте компании и в ТЦ «Мега». При этом акция не была согласована с официальным представителем FIFA в России. Тот заявил о нарушении эксклюзивных прав на символику мундиаля и незаконное использование билетов. Об этом пишет издание «Коммерсант». В УФАС Нижегородской области корреспонденту NN.ru ответили, что не комментируют ситуацию.
В компании вину за произошедшее на себя взял руководитель отдела маркетинга.
— На меня были возложены обязанности по проведению рекламной акции. Чтобы поднять интерес покупателей, я решила в качестве подарка использовать билет на мероприятия ЧМ-2018 по футболу, поскольку чемпионат привлекает большое внимание населения, а купить билет на него сложно. Свое решение я не согласовала ни с юристом, ни с руководством и дала указания о размещении рекламы, — цитирует «Коммерсант» объяснительную должностного лица.
В УФАС с претензиями FIFA согласились и возбудили антимонопольное дело по признакам нарушения ст. 14.6 и 14.8 закона о защите конкуренции. О том, что нельзя делать с билетами и символикой ЧМ, говорится в федеральном законе о подготовке и проведении в России ЧМ-2018 по футболу. Он дает эксклюзивные права на использование символики чемпионата и продажу билетов Международной федерации футбольных ассоциаций. А также запрещает продажу, перепродажу, распространение и обмен билетов или пропускных документов без заключения соответствующего договора с FIFA или полномочными организациями.
В итоге комиссия УФАС признала компанию нарушившей закон о защите конкуренции и инициировала административное разбирательство по ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция, выразившаяся во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности». Ответчику, который признал, что реклама была незаконной, теперь может грозить штраф в размере 0,15 размера выручки или не менее 100 тысяч рублей. Должностному лицу грозит дисквалификация до трех лет либо штраф до 20 тысяч рублей.
В компании «Луидор» у корреспондента NN.ru попросили отправить письменный запрос.