Владимир Панов остановил реализацию проекта благоустройства сквера на площади Свободы из-за того, что ему не нравится проект. Теперь зеленую зону необходимо законсервировать в нынешнем состоянии.
— Мне проект не нравится — ни как заказчику, ни как человеку, — заявил мэр Нижнего Новгорода на встрече с общественниками.
Активисты очень коротко поделились результатами очередного обсуждения благоустройства зеленой зоны на площади Свободы в соцсетях.
— Тихо, лаконично, спокойно. Гранитных стел и скамеек не будет. Они могли обойтись в 6,5 миллиона рублей. Это главный итог, — написала Светлана Кукина.
Кроме того, градозащитникам удалось добиться обещания, что вместо каждого вырубленного дерева посадят новое.
— Кто-то мне советовал не вступать ни в какие переговоры с властью, дабы не повышать ей «уровень легитимности». Не хотите — не вступайте, — подвел итог разговора Игорь Преображенский.
Сквер памяти 1905 года жители Нижегородского района выбрали на референдуме участником федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Дважды с ними встречались и обсуждали, как сквер сделать удобной для отдыха территорией. Но конечного проекта никто не увидел. Активисты всполошились, когда деревья начали зачищать под ноль.
На встрече с представителями районной администрации и проектировщиками выяснилось, что никто не предполагал, во что коллективное творчество выльется.
— Сегодня выяснилось, что разные люди понимают по-разному, о чем договорились. Жители понимают, что дорожек не будет. Проектировщик понимает, что дорожки будут между деревьями. Исполнитель думает, что дорожки пойдут поверх деревьев, — заметил руководитель экоцентра «Дронт» Асхат Каюмов. — Кто-то где-то как-то улучшил проект.
На очередной неформальной и очень бурной встрече активисты согласились с тем, что все деревья, которые отметили дендрологи как аварийные и неудовлетворительные, необходимо вырубить. Но было высказано пожелание компенсировать всю уничтоженную растительность. И еще градозащитники потребовали отказаться от «кладбищенской эстетики» — гранитных стел с сомнительными надписями и громоздких гранитных скамеек.
Абсолютно большинство восприняло новость об отмене гранитных украшений сквера как достижение общественности и победу здравого смысла. Беспокоил только один вопрос: почему итоговый проект нельзя было обсудить с горожанами до начала его реализации. Теперь возникает проблема, как окончательно не разрушить сквер до весны.
— Ура, что наконец-то есть общественность, мнение которой слышат! Вопрос — а почему все вот так вот решается, только когда уже доведено до скандала? Почему невозможно сразу конструктивно и правильно подходить к решению всех вопросов, а не как партизаны через границу «авось проскочим, и не заметят»? — спросила Ирина Смыслова
— Я задал ему этот вопрос. Он ответил, что «Институт развития городской среды» с его компетенциями для того и создавался, чтобы не нужно было его контролировать на всех стадиях работы. Плюс это новый опыт для всех сторон, — ответил Игорь Преображенский.
— Одна беда: проект завернули, но и ограждения сквера снесли. Теперь вся Белинка за зиму сползет на газон. Тротуар плиточный раздавят трактором, который будет снег убирать. Дел наворотили больших. Теперь надо хоть законсервировать то, что ещё не разрушено. Пока следующие руки не дойдут, — заметил Павел Носков.
— Теперь нам будет диктовать свои условия прогрессивное меньшинство? Ждём «Прорыв-2»! — пошел один против всех Сергей Дисанович Голубев.