Дело против бывшего директора Нижегородского городского музея военной техники и оборонной промышленности в парке Победы Валерия Киселева и коллектива парка дошло до Арбитражного суда. «Давно мне не было так стыдно за нашу власть», — написал он в соцсети.
Административное дело против руководства парка тянется уже второй год. Оно было заведено «по итогам проверки Контрольно-ревизионного управления (КРУ) администрации Нижнего Новгорода».
Стоит отметить, что новое руководство департамента культуры пыталось еще до этой истории убрать Валерия Киселева с должности. И это несмотря на то, что с 2012 года практически на пустыре в районе Гребного канала ему и его команде удалось создать отличный патриотический комплекс, который зажил активной жизнью.
Здесь проводились десятки мероприятий, появилась солидная экспозиция военной техники, были высажены десятки деревьев и кустарников. Там проходили патриотические мероприятия с мальчишками, городские праздники, реконструкции исторических событий… И что немаловажно, практически все экспонаты можно трогать, лазить по ним, бегать и играть в окопах и блиндажах — абсолютно бесплатно.
Тогда возмущение общественности не допустило изгнания Валерия Киселева и его команды. И в дело пустили Контрольно-ревизионное управление.
Валерию Киселеву были предъявлены обвинения и в отсутствии кассового аппарата (при этом удалось доказать, что оплата экскурсий проводилась по допустимой законом норме), и в выплате «незаконных» премий сотрудникам, и даже в том, что ему самому премию за 2016 год, назначенную департаментом культуры, выплатили не в декабре этого года, а в январе текущего.
Было судебное заседание, итоги которого многих просто удивили.
— В сумме иска премии мне как директору, начисленные приказом моего же руководства, — рассказывал Киселев. — Я, с точки зрения КРУ, обязан их вернуть в бюджет, потому что получал их не 31 декабря 2015 и 2016 годов, а в первых числах января, соответственно, 2016-го и 2017-го годов. Остальная сумма — якобы переплаченная мной как директором сотрудникам музея заработная плата за 2016-й и 8 месяцев 2017-го года. Хотя все начисления производились в соответствии с утвержденным моим же руководством штатным расписанием и в пределах фонда оплаты труда.
И вот состоялось заседание Арбитражного суда. О нем Валерий Павлович рассказал на своей странице.
— Так и хочется воскликнуть: «Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире!» Но, увы… — пишет журналист, писатель, поисковик и бывший директор. — Арбитражный суд Нижегородской области вынес решение по иску Контрольно-ревизионного управления администрации Нижнего Новгорода к МАУК «Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности» (парк Победы), директором которого я работал более пяти лет. Решение суда гласит: «Взыскать с МАУК "Нижегородский городской музей техники и оборонной промышленности" в пользу администрации Нижнего Новгорода 819 тысяч 56 рублей 66 копеек».
То есть первоначальная сумма иска — 892,140 рублей с копейками — в ходе бурных дебатов была снижена на 73 тысячи 84 рубля.
Мы, конечно, подадим апелляцию на это решение суда, но если суд и второй инстанции оставит в силе такое решение, то это будет означать, что маленький коллектив парка Победы полтора года, проведя более 150 массовых мероприятий различного масштаба, фактически работал бесплатно.
Признание работы парка Победы несколькими десятками благодарственных писем и дипломов от общественных организаций, да и той же власти, орден «Защитнику Отечества», победа в престижном конкурсе «Серебряный лучник» для суда роли не сыграли.
— Давно мне не было так стыдно за нашу власть, когда на суде спорили, снимать ли с троих сотрудников, уборщиков территории парка, 11 тысяч рублей якобы незаконно полученной ими премии, — продолжает Валерий Киселев. — Миллиарды утекают из бюджета, как из худой бочки, а тут спорили, заработали ли премии эти трое, убирая на морозе снег в парке. Я и сам все пять зим часами махал лопатой, хотя и директором был, убирал снег с аллей и из-под пушек, не думая, что с меня за этот энтузиазм еще спишут деньги в бюджет города.
Допустим, и во второй инстанции суд оставит эту сумму иска без изменений. Но из каких статей расходов музей вынужден будет возвращать в бюджет эту сумму? Из фонда оплаты труда сотрудников? С оплаты коммунальных платежей, за охрану? Не проводить таких мероприятий, как День Победы, на которые тоже приходилось тратить бюджетные деньги? Эти вопросы, предвидя ситуацию, я задавал руководству города еще в начале судебных заседаний. Ответа не получил. Очень может быть, что новый директор музея Сергей Патлань повесит эту сумму на меня как на бывшего директора, он это обещал.
Мне этот конфликт представляется только схваткой между патриотизмом и российским бюрократизмом, с его тупостью, мелочностью, крючкотворством и фарисейством.
И мой совет директорам учреждений культуры города: не берите премий по итогам года от департамента культуры города — очень возможно, что КРУ заставит вас вернуть их в бюджет, как и меня.