Город ЕдинствеННый всенародный праздник, связаННый с Нижним Новгородом, отметили страННыми лозунгами

ЕдинствеННый всенародный праздник, связаННый с Нижним Новгородом, отметили страННыми лозунгами

Креатив от молодых технократов

Смысл праздничных призывов остался не разгаданным нижегородцами

Удивительные плакаты появились в преддверии Дня народного единства. Нижегородцы гадают, что бы это значило, и придумывают, как продолжить интересное начинание.

— Я перестаю употреблять слово «формат». Хорош уже! Это слово из арсенала нижегородского чиновничьего косноязычия, которое вдруг из забавной, порой даже милой особинки превратилось в черную осеннюю тучу, портящую настроение и давящую своей унылой, противной тяжестью, — написал в Facebook профессор ННГУ им. Лобачевского Антон Фортунатов.

Речь идет о плакатах, которые украсили Нижний Новгород ко Дню народного единства: «СплочеННость — формат достижений» и «СплочеННость — динамика реализации».

— Абыр-абыр… абырвалг! Нижний Новгород похорошел к празднику, — прокомментировал чиновничье творчество Евгений Овчинников.

А Telegram-канал «Нижегородский пересмешник» удачно вплел нижегородские кадры в клип Comedy Woman.

Изготовитель плакатов ООО «Стройинвестгрупп» заверяет, что такие же висят по всей России, то есть тексты утверждались на федеральном уровне.

— Это федеральный брендбук. Министерство культуры России разработало его для всех городов, — подтвердил «Репортеру НН» руководитель «Городского центра градостроительства и архитектуры» Дмитрий Яриков.

Но спикер администрации Нижнего Новгорода Бэла Рубинштейн в соцсетях опровергла эту информацию.

— На самом деле это не совсем так: есть брендбук, общий для всех городов, такого креатива там нет и в помине. И это история из разряда «хотели как лучше, а получилось как всегда»: «как лучше» авторы действительно хотели, им их работа очень нравится, они уверены, что придумали что-то необыкновенно крутое (не знаю, какие грибы они ели), «получилось как всегда», когда вместо того, чтобы работать по брендбуку, придумывают что-то свое, — написала она. — Люди в администрации, которые такую работу приняли, будут наказаны, причем очень серьезно.

Для тех, кто не успел освоить язык молодых технократов, поясняем. Брендбук — это свод правил, на которые должна опираться компания при позиционировании себя на рынке (в основном это понятие относится к рекламной деятельности). Гуру от рекламы подчеркивают, что брендбук должен начинаться с целевой аудитории. То есть эти странные призывы обращены именно к нам «для построения коммуникации».

Но коммуникации явно не получилось. Даже передовые кадры нижегородской интеллигенции не понимают, с каким посылом обратились к ним власти. Олег Шакирский предложил скидку в своем интернет-магазине тем, кто переведет лозунги с чиновничьего на русский.

— Тому, кто сможет мННе объясННить, что имели в виду авторы слогаННа ННа этом траННспараННте, скидка на ближайшую покупку 15%, — объявил он.

Алексей Касандин предположил, что если нас отвлекают подобным образом, значит, сам праздник в городе будет «не фонтан». Что и подтверждается новостями с праздничных мероприятий. Самый длинный там — список участников — официальных лиц.

— Если хотят поумничать, пусть меня наймут. Я вообще защищал диплом на тему: «Смысловая многоплановость и амбигуэнтность в плане перевода», — предложил Касандин. — И вопрос мне единственный задали после защиты: как, Алексей, вы традуцируете трансляционную амбигуэнтность? Автор вопроса — ректор Рябов. Их слоган — это ещё лингвистическая девственность.

— А я давно говорю, что с креативом они недокрутили. Надо было по старинке взять «купно за едино» и только «Н» удвоить, чтоб географическая принадлежность объяснялась и смягчала орфографическую небрежность, — посоветовал Андрей Чугунов.

Появились мемы. Автор — Александр Вишняков

— «Купно за едино» гораздо более осмысленно звучит даже для ребенка, не знающего старинных слов, чем «динамика реализации». Реализации чего? Просроченного товара? Тухлого мяса? — возмущается профессор Фортунатов. — И вот выгонят этих бедолаг-студентов 4 ноября, всучат в руки флажки и заставят радостно изображать «динамику реализации» перед памятником Минину и Пожарскому. Вы о государственности ведете речь? Серьезно?

Кстати, его студентка предположила, что выбор текстов для плакатов сделал генератор случайных слов. NN.ru тоже поиграл на генераторе слоганов. Вот что получилось:

  • СплочеННость — привилегия избранных.

  • СплочеННость — работе не помеха!

  • СплочеННость — искусство для искушенных.

  • СплочеННость — гарантия стабильной безопасности.

  • СплочеННость. Мы есть, потому что мы вам нужны.

  • СплочеННость. Смесь французского с нижегородским.

Если составить задачку посложнее, можно получить: «МонотоННость популяции разрешается динамикой реализации».

Оценить нижегородское творчество хочется, слегка перефразировав клич гостя ЧМ -2018 из Бразилии Томера Савойю: «ВдохновеННо, братаНН!»

Попытаемся описать украшение Нижнего Новгорода в стиле его создателей. ВымучеННость — суть рождения этих слоганов. КазеННость. ПосредствеННость. УННылость. В конце должна быть шутка, но подвела грамматика.

— «Богородице, дево, радуйся…» — про Казанскую в этот день уже позабыли. Я решительно вас спрашиваю, Цицероны от власти: куда дели Богородицу, креста на вас нет?! — поинтересовался Антон Фортунатов.

Текст: Ирина Видонова
Фото: Наталья Бурухина, Антон Фортунатов, Александр Вишняков, RT

У нас есть свои каналы в мессенджерах Viber и Telegram
. Читайте новости, где удобно! Наслаждайтесь красивыми фотографиями Нижнего Новгорода в нашем Instagram.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления