История с аэропортом Стригино имени Стригина нашла свое продолжение. Зоя Рюрикова, воспользовавшись логикой защитников ледового дворца на Стрелке, предложила поставить рядом цирк.
Культурный и общественный деятель Игорь Преображенский придумал способ, как не переименовывать аэропорт: нужно откопать в истории нашего края великого человека по фамилии Стригин. Вместе с друзьями по Facebook он придумал персонажа, его историю и список его достижений. Игорь создал петицию за включение Сергея Петровича Стригина в список «великих имен».
Координатор Центра прикладной урбанистики Зоя Рюрикова продолжила начинание. Она удачно спародировала доводы тех, кто выступает за спортивный кластер на Стрелке и возведение там ледового дворца. Зоя «предложила» поставить на Мещере цирк и организовать таким образом аренный кластер. Вот ее «аргументация»:
— Сейчас, насколько мне известно, несколько довольно ярких представителей нижегородской общественности выступают против появления рядом с футбольным стадионом цирковой арены. Но поскольку стадион уже есть, то создание аренного кластера на этом месте это совершенно логичное решение.
Аренная тема напрашивается само собой. Да, архитектура примитивна — «шайба», но что делать? Критиковать само решение о строительстве считаю бессмысленным занятием.
Никитины приехали в Нижний Новгород ещё в 1879 году. Они получили разрешение начать постройку балагана в увязке с общей концепцией ярмарки (рядом со стадионом на бывшей Самокатной площади). Уже тогда первый русский цирк встал вровень с крупнейшими иностранными антрепризами.
Большим поклонником цирка Никитиных был не только изобретатель змеев Стригин, но и Максим Горький. Из материалов фонда «Дать понять»: «Известно содержание его (Горького) письма от 13 сентября 1926 года, отправленное из Сорренто биографу И. А. Груздеву: "С цирковыми артистами познакомился в Казани через конюхов, которым помогал чистить конюшни. Затем в Нижнем, на ярмарке. С Акимом Никитиным (владельцем цирка) был в дружбе, обожал клоунов братьев Джеретти, наездника Нони Бедини и вообще итальянцев".
По воспоминаниям Лёли (Ольги Фоминишны Ивиной-Лошаковой), вместе с которой Алексей Максимович любил посещать выступления музыкальных клоунов Джеретти, "их цирковые номера заключались, например, в том, что семейство Джеретти снимало номер в гостинице и начинало репетировать оркестровую вещь для концерта. Хозяин гостиницы их выгоняет за шум, они не слушаются. Тогда хозяин отнимает у них инструменты, но смычки забывает отнять, и Джеретти начинают играть на столах. Хозяин с прислугой уносят столы, они продолжают играть на стульях и табуретках, а потом на половой щетке и так далее. Везде натянуты струны. Они играли хорошо и выбирали хорошие мелодии"».
Если построить цирковую арену на улице Электровозной, или на улице Фучика, или Космической — можно ли быть уверенным, что люди будут туда ходить? Объект рискует оказаться невостребованным. Люди будут опаздывать на мероприятия, которые проводятся на окраинах города. А с центром, со Стрелкой уже отработаны и транспортная схема, и вопросы безопасности.
— Нужно цирк построить вокруг стадиона, чтобы самый большой в мире! — посоветовал Михаил Поляков.
— Вокруг стадиона адронный коллайдер уже давно запроектирован! — ответила Рюрикова..