Город Диспетчерская служба для глухих открылась в Нижнем Новгороде после публикации на NN.RU

Диспетчерская служба для глухих открылась в Нижнем Новгороде после публикации на NN.RU

Она будет работать с понедельника по пятницу

Связаться с диспетчерской можно через Skype | Источник: Наталья БурухинаСвязаться с диспетчерской можно через Skype | Источник: Наталья Бурухина
Связаться с диспетчерской можно через Skype
Источник:
Наталья Бурухина

В августе NN.RU писал про отсутствие в городе диспетчерской службы для глухих и слабослышащих людей. Дело в том, что без такой службы нижегородцы с нарушением слуха не могут даже вызвать скорую помощь. Семь лет ушло у регионального отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ), чтобы добиться открытия диспетчерской: сегодня она наконец начала принимать звонки.

— Четверо уже обратились: одному мужчине нужно было узнать, где можно купить зимние шины, другие хотели записаться к врачу, одна женщина на ЭКГ, другая к терапевту, — рассказывает председатель ВОГ Мария Дмитриева. — Для нас открытие центра имеет колоссальное значение — это доступная среда! Теперь мы на равных со слышащими. Даже не верится, что это действительно произошло. А ведь в Нижегородской области более 10 тысяч людей с нарушением слуха, которые хотят жить комфортно и безопасно!

После публикации на NN.RU проблемой заинтересовалась блогер Анна Чапыгина — она разместила на своей странице в социальной сети открытое письмо ВОГа к губернатору региона Глебу Никитину с собственными комментариями:

«Министерство социальной политики упорно делает вид, что данной проблемы не существует, более того, убеждает глухих, что им — людям с нарушением слуха — живётся хорошо и комфортно без этой диспетчерской службы, а среда в Нижегородской области — ну о-о-о-очень доступная. Просто они, глупенькие, этого не в состоянии понять, — пишет Чапыгина. — Самое интересное, что в вопросе коммуникации глухих Нижний Новгород выглядит абсолютным «двоечником», так как в огромном количестве российских городов вопрос с диспетчерскими службами решён не просто хорошо — блистательно (в Челябинске их шесть!).

В письме пришлось «разложить всё по полочкам». «Мы не просим оборудование и помещение, никаких других затрат не требуется. Мы просим оказать содействие лишь в оплате труда хотя бы одного оператора». Напомним, ранее мы писали, что сотрудники ВОГ принимали звонки на волонтёрских началах, не получая за это денег. А начиная с 2012 года диспетчерская то открывалась, то закрывалась, поскольку финансирование было нестабильно.

Диспетчер может принимать обращения на русском жестовом языкеДиспетчер может принимать обращения на русском жестовом языке
Диспетчер может принимать обращения на русском жестовом языке

— После публикации открытого письма нас неожиданно вызвали в Министерство соцполитики, губернатор увидел наше обращение и дал поручение решить проблему, — делится Мария Дмитриева. — Финансироваться работа диспетчерской будет из бюджета области.

Начиная с 23 сентября диспетчерская служба работает с понедельника по четверг с 8:00 до 16:00 и в пятницу с 8:00 до 15:00.

Контакты для связи с центром:

  • мобильный телефон: 8 (910) 12-77-909 (SMS, WhatsApp, Viber);

  • видеосвязь по Skype: tdsvog52;

  • электронная почта: tdsvog52@mail.ru;

  • телефон/факс: 8 (831) 220-77-0.

Оператор — квалифицированный переводчик русского жестового языка, который принимает звонки и сообщения как от слышащих, так и от глухих людей. Сейчас в диспетчерской задействован только один оператор, позже будет рассматриваться возможность перехода на круглосуточный режим.

Текст: Яна Лямина
Фото: Наталья Бурухина

А вы знали, что во «Вконтакте» есть городская лента событий? В ней вы всегда сможете узнать всё, что происходит рядом с вами!

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY0
Удивление
TYPE_SURPRISED0
Гнев
TYPE_ANGRY0
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления

На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.