Город Диспетчерская служба для глухих открылась в Нижнем Новгороде после публикации на NN.RU

Диспетчерская служба для глухих открылась в Нижнем Новгороде после публикации на NN.RU

Она будет работать с понедельника по пятницу

Связаться с диспетчерской можно через Skype

В августе NN.RU писал про отсутствие в городе диспетчерской службы для глухих и слабослышащих людей. Дело в том, что без такой службы нижегородцы с нарушением слуха не могут даже вызвать скорую помощь. Семь лет ушло у регионального отделения Всероссийского общества глухих (ВОГ), чтобы добиться открытия диспетчерской: сегодня она наконец начала принимать звонки.

— Четверо уже обратились: одному мужчине нужно было узнать, где можно купить зимние шины, другие хотели записаться к врачу, одна женщина на ЭКГ, другая к терапевту, — рассказывает председатель ВОГ Мария Дмитриева. — Для нас открытие центра имеет колоссальное значение — это доступная среда! Теперь мы на равных со слышащими. Даже не верится, что это действительно произошло. А ведь в Нижегородской области более 10 тысяч людей с нарушением слуха, которые хотят жить комфортно и безопасно!

После публикации на NN.RU проблемой заинтересовалась блогер Анна Чапыгина — она разместила на своей странице в социальной сети открытое письмо ВОГа к губернатору региона Глебу Никитину с собственными комментариями:

«Министерство социальной политики упорно делает вид, что данной проблемы не существует, более того, убеждает глухих, что им — людям с нарушением слуха — живётся хорошо и комфортно без этой диспетчерской службы, а среда в Нижегородской области — ну о-о-о-очень доступная. Просто они, глупенькие, этого не в состоянии понять, — пишет Чапыгина. — Самое интересное, что в вопросе коммуникации глухих Нижний Новгород выглядит абсолютным «двоечником», так как в огромном количестве российских городов вопрос с диспетчерскими службами решён не просто хорошо — блистательно (в Челябинске их шесть!).

В письме пришлось «разложить всё по полочкам». «Мы не просим оборудование и помещение, никаких других затрат не требуется. Мы просим оказать содействие лишь в оплате труда хотя бы одного оператора». Напомним, ранее мы писали, что сотрудники ВОГ принимали звонки на волонтёрских началах, не получая за это денег. А начиная с 2012 года диспетчерская то открывалась, то закрывалась, поскольку финансирование было нестабильно.

Диспетчер может принимать обращения на русском жестовом языке

— После публикации открытого письма нас неожиданно вызвали в Министерство соцполитики, губернатор увидел наше обращение и дал поручение решить проблему, — делится Мария Дмитриева. — Финансироваться работа диспетчерской будет из бюджета области.

Начиная с 23 сентября диспетчерская служба работает с понедельника по четверг с 8:00 до 16:00 и в пятницу с 8:00 до 15:00.

Контакты для связи с центром:

  • мобильный телефон: 8 (910) 12-77-909 (SMS, WhatsApp, Viber);

  • видеосвязь по Skype: tdsvog52;

  • электронная почта: tdsvog52@mail.ru;

  • телефон/факс: 8 (831) 220-77-0.

Оператор — квалифицированный переводчик русского жестового языка, который принимает звонки и сообщения как от слышащих, так и от глухих людей. Сейчас в диспетчерской задействован только один оператор, позже будет рассматриваться возможность перехода на круглосуточный режим.

Текст: Яна Лямина
Фото: Наталья Бурухина

А вы знали, что во «Вконтакте» есть городская лента событий? В ней вы всегда сможете узнать всё, что происходит рядом с вами!
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления