В первом квартале каждого года вырисовывается картина актуальных веяний жизни. Что есть, что носить, на чем ездить, с какими проблемами бороться и какие изменения стоит привнести в свой быт. Как правило, эти ориентиры формируются на основе последних тенденций прошлого года, которые общественность радостно приняла.
Разбираем пять важных трендов лайфстайла в 2020 году.
1. Экологичность как образ жизни
Мысль о разумном потреблении стала одним из ключевых направлений в нашей жизни. Россияне, в частности нижегородцы, стали обращать больше внимания на состояние окружающей среды и задумываться о разумном потреблении ресурсов.
Пункты приема вторичных ресурсов уже есть в каждом районе города, урны для сортировки мусора давно перестали удивлять городских жителей — и вдохновляют на такой же «подвиг» дома. Прогрессивные кофейни дают скидки гостям, которые приходят со своими стаканами для напитков, ведь материал одноразовых стаканчиков (сплав бумаги и пластика) почти невозможно переработать. Модные бренды масс-маркета принимают одежду на переработку, а инициативные нижегородцы устраивают Garage Sale и, таким образом, дают «вторую жизнь» своим вещам.
Этот тренд оказывает влияние и на формирование новых профессий: экокоуч, экостилисты, рециклинг-технолог, организатор пространства.
2. Самообразование как необходимость
Люди стремятся «быть в теме» и развивать новые умения, чтобы, в первую очередь, оставаться востребованными на рынке. Современные компании требуют от сотрудников не только высоких знаний в профессиональной области, но и стремления узнавать новое «около сферы». Это одна из причин, почему люди чаще стали обращаться к образовательным интернет-ресурсам. К примеру, «Открытое образование» дает информацию от ведущих вузов России в сжатом виде, что весьма полезно для занятых нижегородцев. По данным «Яндекс.Кассы», средний чек россиян за курсы, тренинги и мастер-классы в интернете год к году увеличивался более чем на 20%, а оборот рынка онлайн-образования — более чем на 60%.
Также онлайн-студенты активно подписываются различные образовательные телеграм-каналы и с помощью вебинаров расширят свой кругозор. Другой формат — гайды с чек-листами, которые завоевывают многомиллионную инстаграмную аудиторию, желающую усовершенствовать себя.
3. Онлайн-шопинг в смартфоне
В 2020 году усиливается тенденция онлайн-покупок. Выделять время на походы по магазинам становится все сложнее, кроме того, товары в интернете зачастую стоят дешевле. По исследованиям «Яндекс.Маркета», доля онлайн-покупателей увеличилась вдвое уже за последние 5 лет. Аналитики считают, что совершать покупки «на ходу» стало обычным делом, и теперь в интернет-магазинах берут не только одежду, обувь, интерьерные предметы, но и товары повседневного потребления: еду, продукцию для ухода за маленькими детьми, хозтовары, бытовую химию и посуду.
Соцсети также становятся важной площадкой для покупок: за 2019 год почти 25% российских покупателей приобрели товары «ВКонтакте», в Instagram и Одноклассниках. По данным опроса Яндекса, покупки все чаще совершают с мобильных устройств: доля таких заказов выросла в полтора раза по сравнению с прошлым годом.
4. Видеоконтент без рекламы как потребность
Особую популярность набирают онлайн-кинотеатры и видеосервисы телекомпаний. Все больше людей решают оплачивать контент, чтобы не натыкаться на назойливую рекламу. По данным информационно-аналитического агентства TelecomDaily, крупнейшими российскими видеосервисами стали Okko, ivi и YouTube.
Также увеличился интерес к видео в соцсетях. Маркетологи и SMM-специалисты используют видео для рекламы товаров разных категорий, и это работает лучше, чем фото. Доказательством бурной популярности видео служит приложение TikTok. В 2019 году на сервисе было зарегистрировано более 10 млн пользователей. По данным интернет-агентства Texterra, смешные и короткие видео завоевали сердца аудитории 16–24 лет за счет двух факторов: «умных» алгоритмов и легкого развлекательного контента.
5. Цифровизация жизни как тренд
Цифровизация — тренд, который набирает обороты в последние несколько лет. Этому способствует активное развитие сетей скоростного мобильного интернета. И если недавно казалось, что 4G — это технология будущего, сегодня же сеть четвертого поколения — это базовая потребность большинства жителей Нижегородской области. Этот тезис подтверждают и мобильные операторы. Например, в Tele2 76% всего интернет-трафика приходится на сети LTE.
Доступность 4G влияет на проникновения смартфонов и «умных» гаджетов, и как следствие, рост активных пользователей интернета. По данным мобильного оператора Tele2, за год покрытие LTE-сетью увеличилось до 98%. Таким образом, охват мобильным интернетом четвертого поколения сопоставим с покрытием голосовой связью. По итогам 2019 года трафик на одного пользователя вырос с 8 до 14 Гб. В этом году показатели пользовательской активности будут стремиться к новым рекордам, уверены в компании.
Общение в соцсетях и мессенджерах, возможность решать большинство повседневных вопросов в «один клик», просмотр видео — все эти это доступно со смартфона. Неслучайно аудитория mobile only растет относительно пользователей персональных компьютеров и планшетов, год к году количество таких пользователей в России выросло на 21%. Этот тренд отмечается и среди нижегородцев.
А что дальше? Уже активно тестируются сети следующего поколения — 5G — и можно «потрогать» скорости будущего. А технология big data дает возможность не только узнать все о потребностях нижегородцев, но и позволяет оптимизировать сеть и планировать открытие новых фирменных салонов связи, анализировать транспортные маршруты и даже строить целые города.