Коронавирус принёс бизнесменам большие трудности. Продажи упали во многих отраслях: заходишь в торговый центр, где прежде кипела жизнь и сновали люди с пакетами, и видишь, что народа сильно поубавилось. Теперь можно свободно развернуться там, где раньше с тележкой было не пройти. Но не во всех сферах бизнеса упадок: сети продуктовых магазинов едва успевают поставлять продовольствие, ведь нижегородцы всё еще массово скупают все крупы, макароны и туалетную бумагу.
Журналист NN.RU лично обошёл несколько магазинов в поисках заветной упаковки гречки. Ни «Магнит», ни «Пятёрочка», ни Spar таковой не порадовали. Фасовщики жалуются, что от крупы, которую они выкладывают на полки, болят руки, а руководство украшает эти самые полки надписями в стиле «Не волнуйтесь, товар уже в пути!».
— Мы увеличили объемы поставок социально значимых товаров со складов в магазины в два-четыре раза и скорректировали правила выкладки — некоторые товары будут выставляться палетами, чтобы обеспечить возросший на них спрос, — сообщили нам в пресс-службе «Пятёрочки». — Запасов на складах достаточно, цены стабильны, повышенные поставки продолжаются, и мы просим наших покупателей взвешенно подходить к созданию запасов с учетом стабильной доступности. При нехватке товаров на полке в магазине новая поставка будет сделана в течение дня.
Однако полки зачастую всё равно выглядят так.
В Spar пустые полки комментировать отказались.
— Мы наблюдали рост спроса на крупы, макароны, консервы и другие товары с длительным сроком хранения. Но уже сейчас можно говорить о тенденции возвращения спроса к повседневному уровню, — сообщили в пресс-службе «Ашана». — Речи о дефиците нет. На складах товары были и есть в достаточном количестве, поставки осуществляются стабильно.
Из-за ажиотажа сотрудникам продовольственных магазинов даже пришлось отказаться от отпусков.
— Мы увеличили количество персонала в магазинах, отменили все отпуска, изменили график работы и вывели на работу дополнительный персонал, перераспределили транспорт для развоза категорий повышенного спроса, — сообщили нам в «Пятёрочке».
Это не единственные изменения, которые произошли в магазинах. В «Ашане» на кассе теперь нельзя подходить друг к другу ближе, чем на метр: пол для этого разграничили специальными стикерами. В зонах кафе стулья и столы расставлены таким образом, чтобы расстояние между людьми также составляло не менее метра.
— Проводится регулярная дезинфекция производственных помещений и торгового зала. Сотрудники магазинов обеспечены средствами индивидуальной защиты, дезинфекция кассового оборудования и ручек покупательских тележек и корзинок производится каждый час.
Компанией принято решение о запрете международных командировок, — рассказали нам в «Ашане».
В «Пятёрочке» добавили, что у них дезинфекция тележек, дверных ручек и прочих поверхностей происходит каждые три часа.
О закрытии магазинов на карантин речи пока не идёт.
Нужно ли закрывать продуктовые магазины на карантин в случае высокой заболеваемости коронавирусом?