Более половины нижегородцев не хотят возглавить компании, в которых они работают. Лишь 20% опрошенных желали бы занять самую высокую должность. Об этом сообщили в пресс-службе сервиса Superjob.
Всего по стране в опросе приняли участие 3000 человек, имеющих постоянную работу. Из них 24% хотели бы стать руководителем компании.
— Одни из самых неамбициозных специалистов живут в Нижнем Новгороде: среди населения городов-миллионников здесь совсем немного желающих возглавить компанию, в которой работают, — рассказали в агентстве.
Самое большое количество желающих занять пост руководителя в Уфе, Воронеже и Челябинске. Меньшее — в Перми и Омске.
— Больше всего же тех, кто мечтает вырасти до директорского кресла, среди россиян моложе 24 лет (34%). С возрастом амбиции снижаются (19% среди граждан старше 45 лет), — уточнили в пресс-службе.
Амбиции занять пост руководителя чаще всего наблюдаются у программистов, менеджеров по закупкам, кладовщиков, охранников и квалифицированных рабочих. Реже всего — у секретарей, бухгалтеров и врачей.
Старший HR-менеджер «Сети городских порталов» Екатерина Кузнецова прокомментировала исследование аналитиков:
— На самом деле такая тенденция прослеживается. Если берем последний год, то есть два варианта. Первый — сотрудники с управленческим опытом. Они не хотят на руководящие позиции из-за ответственности за людей и за результаты, а также из-за риска пострадать при оптимизации — первыми сокращают как раз руководителей. Бизнесу невыгодно отказываться от исполнителей: тем самым они отрубают себе руки.
И второй вариант — сотрудники без управленческого опыта. У них перед глазами был первый вариант, и теперь они понимают, что чем больше ответственность, тем больше спрос и риски. Быть экспертом на линейной позиции гораздо безопаснее, да и потребность в них выше — легче найти себе работу.
Напомним, ранее аналитики Superjob провели исследование по самым высокооплачиваемым профессиям в различных регионах. Оказалось, что нижегородские сервисы доставки готовы больше всего оплачивать труд своих работников — они предложили 110 тысяч рублей курьерам с личным автомобилем.