Жители домов в Сормовском, Канавинском и Московском районах стали чаще жаловаться на ржавую воду из крана. О ней они пишут в соцсетях и на странице губернатора Глеба Никитина в «Инстаграме». В АО «Теплоэнерго» рассказали NN.RU, куда обращаться для перерасчета.
Цвет горячей водопроводной воды в некоторых домах варьируется от темно-коричневого до черного. От нее иногда идет тухлый запах.
— В доме 14 по улице Коминтерна также течет очень ржавая горячая вода, мыться невозможно, ребенок боится в ванну залезать, — жалуется Дмитрий Исаев в инстаграме губернатора.
— Второй месяц течет ужасная вода, ржавая. И это не из-за пуска тепла, как нам говорят в ДУКе. Это началось задолго до пуска тепла, — возмущается Ирина Мухина из дома 12 на ул. Генерала Зимина.
В АО «Теплоэнерго» причиной ухудшения качества воды назвали открытую схему горячего водоснабжения, действующую от Сормовской ТЭЦ. При ней по одной и той же трубе вода поступает и в краны, и в батареи для отопления. Схема применялась во время ввода новых микрорайонов в СССР. Со временем жители стали жаловаться на ржавую водопроводную воду.
Для устранения проблемы с 2003 года новые потребители подключаются по закрытой схеме с установкой в домах индивидуальных тепловых пунктов, которые греют воду внутри дома.
— Поскольку внутридомовое имущество находится вне сферы эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации, то ресурсоснабжающие организации самостоятельно не могут устанавливать ИТП, — объясняют в организации, почему не могут сами подключать эти тепловые приборы.
В правительстве области сообщили, что сейчас совместно с администрацией Нижнего Новгорода разрабатывается программа по внедрению закрытых систем горячего водоснабжения в многоквартирных домах, подключенных к Сормовской ТЭЦ. Также там посоветовали обращаться в Роспотребнадзор в случае ухудшения качества воды.
В «Теплоэнерго» отметили, что граждане имеют право на перерасчет за некачественную воду. Для этого им нужно обратиться в организацию, обслуживающую дом.
— Потребителю необходимо зафиксировать факт предоставления услуги ненормативного качества, подав обращение в свою домоуправляющую компанию (ТСЖ, ТСН). Далее жилищная организация проведет проверку качества воды на вводе в дом совместно с представителем АО «Теплоэнерго». На основе составленного акта будет рассмотрен вопрос о перерасчете, — рассказали NN.RU в пресс-службе организации.