Родственники 21-летнего Михаила Медведева, умершего от миокардита в больнице № 39 летом прошлого года, пытаются самостоятельно расследовать обстоятельства его кончины, однако натыкаются на препятствия. В госпитале матери сообщили, что в архиве документов по ее сыну нет.
Михаил Медведев умер утром 6 июня в больнице № 39. До этого он сутки мучался от боли в груди. Скорая не с первого раза госпитализировала молодого человека. В приемное отделение он попал поздно вечером. Как утверждают родственники покойного, молодого человека, несмотря на сильные боли в груди, перевели в реанимацию лишь спустя часы.
Уже после смерти близкие узнали диагноз — острый миокардит. В нижегородском бюро судмедэкспертизы не нашли нарушений в организации лечения Медведева.
Мать покойного Светлана Медведева обратилась в больницу № 39 с просьбой предоставить доступ к архиву, чтобы самой ознакомиться с ходом лечения ее сына. Однако документов в госпитале не оказалось.
В региональном Минздраве корреспонденту NN.RU подтвердили, что первичная документация на пациента Медведева в больнице отсутствует, она ранее была затребована региональным Следственным комитетом. Заключения по данному вопросу в больницу № 39 выслано не было.
На руках у матери есть заключение от нижегородского бюро судмедэкспертизы. Для ознакомления с первичной документацией она позвонила в учреждение.
— У них нет документов Миши, неизвестно, в какой судмедэкспертизе они, динамят внаглую, — рассказала Светлана Медведева NN.RU.
Ранее о проблеме привлечения медиков к ответственности за некачественно оказанные услуги NN.RU рассказала медицинский юрист Юлия Казанцева. Уголовные дела по таким случаям возбуждаются редко и часто затягиваются.
— Согласно процессуальному законодательству, следователи назначают судмедэкспертизу в местных учреждениях. Мы понимаем, что здесь, конечно, будет корпоративность: все врачи друг друга знают, и они, скорее всего, будут друг другу помогать, — делилась своими наблюдениями Казанцева.
Так, несколько месяцев назад мы писали о смерти 39-летнего Раджаба Раджабова в канавинской больнице. Более месяца он умирал от разрыва почки. Было возбуждено уголовное дело, но никто из врачей так и не был наказан.