Два перевозчика — «Автоспутник» и «Солоавто» — уже скоро могут лишиться лицензии. Первый обслуживает маршрут Т-3. Второй — А-36. Об этом сообщил директор Центра развития транспортных систем Артем Бафанов на заседании штаба по работе общественного транспорта.
Причиной вероятного расторжения договора с перевозчиками является целый ряд нарушений. Во-первых, невыполнение требования по оснащению машин навигационным оборудованием и передаче данных в «Эра-Глонасс». Во-вторых, недовольство граждан их работой.
— Если нарушения не будут исправлены до 1 ноября, то мы начинаем процедуру подготовки документов для обращения в суд по досрочному прекращению разрешения на работу на маршрутах для ООО «Автоспутник». С «Солоавто» заключен государственный контракт. Невыполнение его условий будет означать автоматический разрыв отношений, — поясняет Артем Бафанов.
ООО «Автоспутник» было зарегистрировано в апреле 2013 года. Помимо Т-3 компания обслуживает маршрут Т-370. Учредителем и владельцем фирмы является Александр Вьюхин. Официально в фирме работают 11 человек. Выручка за 2021 год компании составила 24,3 миллиона рублей, прибыль — 337 тысяч.
Кстати, в сентябре на «Автоспутник» уже составлялся административный протокол из-за отсутствия данных о маршрутках в информационной системе.
А кроме того, на заседании отметили рост у нижегородских перевозчиков других нарушений. Это проезд остановок без посадки или высадки пассажиров, курение водителей за рулем. Также был отмечен недостаточный выпуск машин в вечернее и ночное время, дефицит водителей как у муниципальных, так и у частных перевозчиков.
ООО «Солоавто» существует с января 2017 года. Обслуживает маршруты А-36, А-47, 073, 513, 514, 574, 1467. Официально в компании работают 66 сотрудников. Директор и владелец фирмы — Мария Козина. Выручка за последний год — 66 миллионов рублей, прибыль — 1,4 миллиона рублей.
Ранее ЦРТС уже грозился судом перевозчикам за нарушения и объяснял, с чем связаны ошибки табло на умных остановках.