Кикшеринг давно и прочно вошел в жизнь практически каждого жителя Нижнего Новгорода. Взятый в аренду электросамокат стал неплохим вариантом добраться до работы, минуя городские пробки. Другие любят его за то, что можно зарядиться адреналином, прокатившись с ветерком по набережной. Но есть и другая сторона, казалось бы, безобидного средства передвижения. Всё чаще нижегородцы жалуются на безбашенных пользователей, сносящих на электросамокатах всех на своем пути. Мы опросили людей на улице и выяснили, как большинство из них относится к популярному средству передвижения.
Мнения нижегородцев касательно самокатов разделились: кто-то считает, что это прекрасное средство передвижения, а часть респондентов ожидаемо выразила свое «фи» от гоняющих рядом самокатчиков. Однако в одном жители сходятся: чтобы комфортно было и пешеходам, и пользователям, необходимы инфраструктура, дополнительные ограничения и усиленный контроль. Вместе с тем полный запрет кикшеринга почти все опрошенные нижегородцы не поддерживают.
Под инфраструктурой горожане понимают выделение дополнительных полос для самокатчиков, создание для них отдельных дорожек и нанесение специальной разметки. В качестве допограничений люди предложили снизить скорость движения на самокатах, внедрить для пользователей специальный раздел в ПДД, а также проработать вопрос со штрафами и правами для использования этого средства передвижения. Кроме того, на отдельных участках Нижнего Новгорода люди и вовсе хотели бы не видеть самокатчиков.
Для полноты картины мы также проанализировали комментарии нижегородцев о кикшеринге в соцсетях. Большинство из них весьма негативно высказывается об электросамокатах и не против их полного запрета.
— Уже раздражают... Как сделать так, чтоб они не стояли на проходе? Ни пройти, ни проехать! Вопрос, наверное, риторический, — обратилась одна из жительниц к мэру Юрию Шалабаеву.
— В Париже приняли наконец решение о запрете самокатов. Возмущение парижан от езды самокатчиков дошло до предела, — добавил другой нижегородец.
— Правильно, надо запретить их. Они гоняют по тротуарам как придурки. Так и хочется сломать ноги этому самокатчику, — возмутилась Елена.
Часть интернет-пользователей тоже считает, что для безопасного кикшеринга не хватает доработок и инфраструктуры.
— Дело не в электросамокатах, а в тех, кто на них ездит. Как только появились арендованные на дорогах, то тогда и пошел негатив к электросамокатам в целом. Звоните в фирмы, которые их сдают в аренду, и жалуйтесь, — считает Андрей.
— Не самокаты запрещать надо, а велодорожки строить. Потому что на самокатах некомфортно ни на тротуаре, ни на обочине дорог, — подчеркивает Ольга.
— С одной стороны, самокат создает аварийную ситуацию как на дороге, так и на тротуаре. С другой — это развлечение, досуг. Почти велосипед, но интереснее и быстрее. Нужно решать проблемы, а не устранять самокаты, — заключила Ирина.
Кстати, первые шаги в направлении допограничений для самокатчиков уже сделаны. По последним изменениям в законодательстве, электросамокат официально признан «средством индивидуальной мобильности», для использования которого есть свои ПДД. Так, на тротуарах электросамокаты больше не могут развить скорость выше 25 км/ч. Однако на проезжей части разгоняться можно до 60 км/ч, но это работает лишь для пользователей старше 14 лет.
Также напомним, что, по данным регионального МВД, Нижегородская область вошла в пятерку субъектов России с самым высоким числом ДТП с участием самокатчиков.