![](https://n1s1.hsmedia.ru/4d/0d/91/4d0d918f0c7b40572ff5fc0731ecd580/656x438_1:5583_96b848032e743834edee6884fd3af577@2560x1707_0xAsyKIC4V_2679963848485416091.jpg.webp)
Теплоходов «Ракета» в стране практически не осталось
Нижегородская компания «Водолёт» планирует отреставрировать советский теплоход на подводных крыльях «Ракета». Об этом сообщил ее гендиректор Никита Итальянцев в разговоре с изданием «Коммерсантъ-Приволжье».
Оператор речных перевозок ищет подходящий вариант для реставрации. Однако подобных теплоходов в стране осталось немного. По словам Никиты Итальянцева, в Нижегородской области последняя «Ракета» сгорела в 2018 году во время пожара, случившемся в затоне на Бору.
Компания нашла несколько подходящих судов, но с ними есть сложности. Так, доставка одного из теплоходов обойдется слишком дорого. Состояние остальных оставляет желать лучшего.
— Теплоход придется полностью разобрать. Корпусы «Ракеты» делали из алюминия, их состояние почти всегда нормальное. Однако необходимо будет обновить крылья, двигатель и провести другие восстановительные работы, — рассказал журналистам гендиректор «Водолёта».
«Ракета» была первым пассажирским судном на подводных крыльях. Его создали под руководством знаменитого нижегородского конструктора Ростислава Алексеева. «Ракету» выпускали в 1950–1970-х годах.
Со временем производство «крылатых» теплоходов заглохло. Несколько лет назад традиции решили возродить: на воду спустили «Валдай-45».