
Нижегородцы стали жертвами мошенников
Жители Шахуньи и Балахны стали жертвами мошенников, клюнув на очередную схему развода. На сей раз пострадавших обманули под предлогом замены электросчетчиков, сообщили в региональном МВД. Рассказываем, как орудуют аферисты.
Одной из жертв стала 72-летняя пенсионерка. Ей в мессенджере позвонила женщина и представилась специалистом энергосбытовой компании. Мошенница предложила заменить счетчик учета электроэнергии в квартире сына нижегородки. Пенсионерка согласилась принять мастера и сообщила звонившей поступивший код из СМС-сообщения.
Через некоторое время потерпевшей позвонила другая женщина. Та сообщила, что якобы из энергосбыта ей звонили аферисты, а от имени нижегородки на иностранца оформили доверенность, по которой он три года сможет распоряжаться ее деньгами.
— Далее разговор продолжился с якобы сотрудником ФСБ, который убедил доверчивую пенсионерку задекларировать все имеющиеся у нее деньги, для чего необходимо перевести их на «безопасный счет», так как она общалась с мошенниками. Под контролем лжесотрудника ФСБ пенсионерка перевела имеющиеся 60 тысяч рублей на указанные им реквизиты, — рассказали в МВД.
Аналогичным образом 37 тысяч рублей лишилась 54-летняя жительница Балахны. Только после звонка «специалиста энергосбытовой компании» с потерпевшей связалась псевдосотрудница «Госуслуг».
Она сообщила о взломе личного кабинета женщины. После чего под предлогом отмены сомнительных операций убедила нижегородку перевести деньги на якобы безопасный счет.
В обоих случаях полицейские возбудили уголовные дела по статьям за мошенничество. Сотрудники МВД устанавливают личности злоумышленников.
Ранее мы сообщали, что центр телефонного мошенничества обустроили прямо в одной из квартир Нижнего Новгорода. Там была установлена техника для подмены номеров, с помощью которой звонки из-за рубежа отображались как российские. За работой комплекса следил выходец из страны ближнего зарубежья — его задержали.