Без QR-кода в современных реалиях никуда. Поэтому я привилась, скачала «Госуслуги» и начала ждать, когда же наконец на сервис придет картинка, обеспечивающая мне свободный вход в кино, музеи и на рабочие мероприятия. Дни сменялись неделями, а заветный квадратик так и не появлялся. Надо с этим что-то делать, решила я и принялась искать проблему. Пришлось пройти все круги «Госуслуг» и поликлиник. Зато теперь я знаю, почему QR-код может не прийти и готова поделиться с читателями NN.RU инструкцией.
Проверить «Госуслуги»
Каким бы очевидным это не показалось, для начала следует провести полную проверку «Госуслуг» и скачать приложение. Я пыталась отправить жалобу на не пришедший код: загружала скрины справок, заполняла все данные, но сервис раз за разом выдавал ошибку. Оказалось, что проблема в моей невнимательности. Прежде чем нервничать и ругаться на нерасторопность и «глючность» «Госуслуг», нужно было проверить свой аккаунт.
Итак, уточнить необходимо правильность всех данных, которые запрашивает сервис. Возможно у вас устарел паспорт. А еще нужно выяснить, подтвержденный ли у вас аккаунт. У меня он был не подтвержден. Также я совсем забыла обновить в нем данные паспорта после смены.
Если аккаунт у вас не верифицирован, то подтверждайте его через Сбербанк-онлайн. Даже завести пресловутую карточку Сбера сейчас будет быстрее, чем идти в МФЦ, ждать своей очереди и отстаивать там часы. Я позвонила в центр. Там мне сказали, что свободное окошко появится у них только через 30 дней. Я просто подтвердила «Госуслуги» через банк. В отделении Сбера разобраться с этим нелегким делом мне помогли сотрудники.
Как только вы нашли ошибку в «Госуслугах», подтвердили аккаунт, обновили данные или же поняли, что в сервисе всё в порядке, смело идите к статисту.
Магия статистической службы
Если вы прошли иммунизацию в торговом центре, как я, то на вашем сертификате о вакцинации должна быть указана поликлиника, к которой привязан прививочный пункт. Обычно это печать с данными. Если вы привились в поликлинике, то обратиться стоит туда. Просто позвоните в регистратуру и спросите, в каком кабинете у них сидят статисты, собирающие данные привитых, и как они работают.
Получить долгожданный QR-код, если «Госуслуги» не «поймали» ваши данные после прививки в поликлинике, также можно с помощью статистов. В кабинет к статисту нужно идти с паспортом, справкой о вакцинации, СНИЛСом и подтвержденным аккаунтом на «Госуслугах». Специалист проверит ваши данные на предмет ошибок, посмотрит подтвержден ли аккаунт на сервисе, исправит всё и скажет, когда придет QR-код. Обычно он появляется в течение дня. Мой пришел буквально через полчаса.
Учтите, что расписание у статистов разное. Моя статистка была на больничном неделю. Поэтому время работы службы обязательно нужно уточнять. Но, как правило, принимают они без записи, в свои рабочие часы.
Куда звонить
Прививочный пункт в ТРЦ «Фантастика», где я поставила обе прививки, привязан ко второму отделению поликлиники № 7, расположенному в 26-м доме на улице Тургенева. В кабинете № 307 на третьем этаже работают статисты. Номер поликлиники на Тургенева: (831) 260–14–00. Номер поликлиники на Верхне-Печерской: (831) 260–17–60.
Мобильные пункты вакцинации есть еще в нескольких торговых центрах города. Все они привязаны к медучреждениям.
Так, ТЦ «Седьмое небо» вакцинирует на базе поликлиники № 51 Канавинского района. Телефон: (831) 217–18–27.
ТЦ «Муравей» прививает на базе больницы № 47. Телефоны: 244–12–12, 252–86–11.
ТРЦ «Небо» привязан к поликлинике № 38 Нижегородского района. Телефон: (831) 433–73–38.
В ТРЦ «Мега» прививочный пункт открыт на базе Кстовской ЦРБ. Телефон: +7 987 550–28–98.
Смело звоните в регистратуру нужного вам медучреждения и просите назвать номер кабинета, где работает статистическая служба. И да пребудет с вами сила QR-кода.
Вы сразу получили QR-код на «Госуслугах»?