Неисправностей в работе «умного» счетчика, который насчитал огромный долг борчанке за нежилой дом, в «ТНС энерго НН» не нашли. Там полагают, что вероятная причина больших начислений — электрическое отопление. Об этом NN.RU рассказали в компании.
По факту и по нормативу
В начале года 57-летней Елене Синицкой (имя изменено. — Прим. ред.) пришел счет от энергосбытовой компании на 57 271,30 рубля. Это была сумма за дом на Бору, в котором пенсионерка не жила пару лет. Вплоть до марта, со слов женщины, она находилась в другом регионе и ухаживала за родственником. За несколько месяцев до образования огромного долга, осенью, к дому подключили «умный» счетчик.
В «ТНС энерго НН» сообщают, что с момента подключения «умного» прибора фиксировалось энергопотребление в среднем более 1000 киловатт (по стоимости это более 8 тысяч рублей).
При этом в квитанциях, которые были предоставлены Синицкой редакции NN.RU, до января по какой-то причине не прописаны сведения о фактическом электропотреблении. Начисления шли по нормативу (в среднем выходило 600 рублей в месяц).
В начале 2021 года, согласно квитанции, был произведен перерасчет более чем на 42 тысячи. Дополнительно к этому счетчик зафиксировал потребление 2253 киловатт за месяц. По стоимости вышло еще 15 тысяч.
Прибор «без ошибок»
Неисправностей в работе счетчика при этом в компании не обнаружили.
— Снятие показаний с «умного» прибора учета производилось сетевой компанией дистанционно, данные оперативно передавались в «ТНС энерго Нижний Новгород» и принимались в обработку без ошибок, — сообщили в холдинге.
Установкой счетчика занималась компания «Россети». Со слов женщины, повешен прибор был в ее отсутствие. Пульт от него она не получала. Уведомлений от «Россетей» о том, что она стала обладательницей нового прибора от сетевой компании, как утверждает женщина, она тоже не видела.
После получения Синицкой уведомления о задолженности 13 апреля ей отключили свет. Пенсионерка полагает, что возможной причиной завышенных счетов за свет стало неправильное подключение прибора, который стал фиксировать энергопотребление не только ее дома, но и соседнего.
В «ТНС энерго НН» сообщили, что летом Госжилинспекция проверила работу «умного» счетчика. Незаконных подключений выявлено ею не было.
«Вероятная причина»
— Жилой дом клиента не газифицирован (газоснабжение отключено за задолженность) — это наиболее вероятная причина высокого расхода электроэнергии, — сообщают в пресс-службе «ТНС энерго НН».
Пенсионерка с такими предположениями компании не согласна. Она указывает на то, что не жила в доме зимой и не могла отапливать его.
— Класс! Особенно об отключении газа за задолженность. Газ действительно отключен в 2008 г. Тоже был анекдот. Просила отсоединить котел, отключили всё. Нужды в газе не было, так как зимой там не жили вообще, — отвечает Елена Синицкая. Корреспонденту она показала паспорт с пропиской из другого города и акт проверки прибора учета за сентябрь 2020 года, в котором указано, что пенсионерка не проживала в доме на момент подключения счетчика.
Со слов пенсионерки, единственное, за что могло списываться электричество — камеры видеонаблюдения. Они работали круглосуточно.
После жалоб жителей Кулебак на завышенные счета из-за «умных» счетчиков корреспондент NN.RU отправился на край области, чтобы разобраться в их причинах. Что из этого получилось, читайте на NN.RU.