Трудовая инспекция закончила расследование авиакрушения кукурузника Ан-2 в Большеболдинском районе, в результате которого погибли двое человек. По результатам проверки выяснилось, что предприятие, владеющее самолётом, допустило на борт мужчину, не имевшего специального свидетельства.
Напомним, сообщение о падении самолета около села Кистенево Большеболдинского района поступило в службы быстрого реагирования в 4 утра 13 июля этого года. На место сразу же прибыли сотрудники МЧС, к моменту их приезда самолёт был объят пламенем, некоторое время потребовалось, чтобы его потушить. Как удалось выяснить позже, разбился самолёт модели Ан-2 — легкомоторный двухместный кукурузник, бортовой номер 40851. Падение было крайне жёстким, а потому без жертв, увы, не обошлось. Один из находившихся на борту, 48-летний нижегородец, погиб на месте во время крушения, другой же, 54-летний мужчина, чудом выжил. Однако и он получил крайне тяжёлые травмы — из-за того, что самолёт загорелся, он получил ожог 60% тела. После случившегося его доставили вертолётом в НИИТО, где, несмотря на старания врачей, он скончался из-за полученных травм.
Как стало известно позже, погибший на месте крушения мужчина работал инженером по технической части на производстве ООО «Зевс-Авиа». Катастрофа унесла его жизнь накануне дня рождения: 14 июля ему должно было исполниться 49 лет. У него остались двое несовершеннолетних детей. Второй погибший, управлявший самолётом, был индивидуальным предпринимателем, занимавшимся обработкой полей по подряду.
Расследование случившегося длилось почти месяц, и теперь стали известны все обстоятельства произошедшего. По официальной версии, самолёт был арендован у компании ООО «Зевс-Авиа» по контракту на проведение агрохимической обработки кукурузных полей. Ранним утром Ан-2, за штурвалом которого был предприниматель, вылетел на облёт участка, однако во время полёта пилот не рассчитал расстояние до земли и столкнулся со столбом линий электропередачи на высоте всего 9 метров. По правилам, кукурузники должны пролетать над препятствиями на границах полей с превышением не менее 20 метров.
Кроме того, погибший инженер вообще не должен был быть на борту — у него не было специального свидетельства на проведение работ на Ан-2. В результате компания «Зевс-Авиа» получила штраф в размере 410 тысяч рублей, а также отдельно получил штраф в размере 30 тысяч рублей и руководитель предприятия, который допустил присутствие на борту сотрудника без специальной квалификации.