Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин высказался о самоубийстве Ирины Славиной. Он написал трогательный текст на своей странице в Instagram. Публикуем его целиком:
«Ирина Славина добровольно и страшно ушла из жизни.
Я не могу в это поверить.
Есть ситуации, когда лишние пустые слова просто неуместны. Но я решил для себя, что промолчать и не выразить человеческое отношение к произошедшему просто не могу. Хотя бы потому, что я знал Ирину лично.
Мы общались по разным поводам. С самого начала моей работы в регионе она задавала неудобные вопросы. Я отвечал честно, и, думаю, поэтому в итоге мы общались конструктивно и по-человечески! Знаю, что со взаимным уважением.
Как-то Ирина предложила мне поехать вместе с ней в отделение паллиативной помощи в 30-й больнице. «А давайте вместе посмотрим, как там на самом деле?!» — так звучало ее предложение.
В результате в паллиативном отделении был сделан ремонт и закуплено оборудование.
Потом была дискуссия о судьбе березовой рощи в Верхних Печерах, где хотели построить торговый центр. Ее позиция по этому вопросу помогла сохранить зеленую зону.
Именно за профессиональную журналистскую работу и неравнодушие в 2019 году вручал ей официальную благодарность губернатора (именно этот момент на фото). Она была ярким и неравнодушным человеком.
Я предприму все усилия для того, чтобы расследование обстоятельств, приведших к трагедии, было на контроле на самом высоком уровне.
Впервые за время существования моего аккаунта в инстаграме к этому посту не будет комментариев. Не тот случай.
Я искренне скорблю вместе с теми, кто не может смириться с уходом Ирины и с той страшной формой ухода, которую она выбрала. Осознаю, что любые слова сейчас будут восприняты по-разному. Но важно не это, а то, какие уроки и выводы будут сделаны.
Говорят: любовь сильнее смерти. Хочу, чтобы так было и в этот раз».
Напомним, 2 октября нижегородская журналистка подожгла себя около здания главка МВД. Перед этим она оставила сообщение: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Накануне у Славиной прошел обыск — силовики искали брошюры и листовки нежелательной организации «Открытая Россия».