Слухи об отставке нижегородского губернатора приобретают все более реальные очертания. Кто-то ликует, кто-то сожалеет. Валерий Шанцев руководит регионом 12 лет. За это время у нижегородцев накопилось много претензий... NN.RU решил вспомнить дела, результаты которых останутся жителям на многие десятилетия.
В 2007 году открылся нижегородский цирк – самый большой в Европе. Окончания его реконструкции горожане ждали 23 года. Здание цирка сразу окрестили прижизненным памятником Валерию Шанцеву. Кстати, на арене цирка Валерий Павлинович широко отметил 60-летний юбилей.
В 2008 году пустили движение по второй очереди Южного обхода Нижнего Новгорода. Предыдущий участок дороги длиной 16 км строили 9 лет – с 1984 по 1993 год. Вторую очередь длиной 14,5 км завершили за 2,5 года. Третью очередь длиной в 14,69 км открыли в 2016 году. Четвертая очередь будет самой протяженной – около 40 км – и самой затратной. Ее финансирование взял на себя федеральный центр. Но строительство пока не началось.
В 2009 году запущена автомобильная часть мостового перехода через Оку. Строительство метромоста было начато в 1992 году и продолжалось с большими перерывами из-за недостатка финансирования. Через три года по нижней части моста пошли метропоезда.
В 2011 году губернатор Валерий Шанцев первым опробовал канатную дорогу, соединившую Нижний Новгород и Бор. Это уникальное сооружение вошло в «Книгу рекордов Гиннеса» за самый большой пролет над водной поверхностью – 861,21 метра. К перевозке пассажиров канатка приступила в начале 2012 года.
В 2012 году через 200 лет после оползня замкнули периметр стены Нижегородского кремля. Это стало возможным с восстановлением Зачатьевской башни. Кроме нее, для экскурсий стали доступны Ивановская и Белая башни.
В 2012 году, в день празднования 400-летия нижегородского ополчения, открыли первую станцию метро в нагорной части Нижнего Новгорода. Первый ее проект относится к 1977 году. Планировалось, что в дальнейшем метрополитен будет развиваться в сторону оперного театра и площади Сенной, но ЧМ-2108 развернул его в сторону строящегося стадиона – на Стрелку.
В 2015 году новый терминал международного аэропорта Стригино принял первый тестовый рейс из Москвы. Эксплуатация здания началась в марте следующего года. Правда, на сутки – во время визита в Нижний Новгород президента России Владимира Путина – терминал закрывали. В конце июня 2017 года законсервировали старое здание аэровокзала. Таким образом завершили реконструкцию воздушных ворот города.
В 2017 году в неторжественной обстановке запустили движение по Борской транспортной системе. В нее входят мост-дублер через Волгу, два пойменных моста, путепровод, мост через Везлому, развязки, пешеходные переходы. По оценкам экспертов, пропускная способность на этом направлении выросла в два раза. Еще больше ее увеличит трасса Неклюдово-Золотово, которую начнут строить в будущем году.
В начале 2018 года планируют завершить возведение стадиона «Нижний Новгород» на 45 тысяч мест к чемпионату мира по футболу. Сейчас он уже выглядит практически готовым. На арене появился газон, установлены травмобезопасные кресла, крышу украсил узор из ветра и воды.
К концу 2018 года, предположительно, будет готова проектная документация по низконапорной плотине в районе Большого Козино. Проект гидроузла появился как альтернатива поднятию уровня Чебоксарского водохранилища до 68-й отметки. К сожалению, совмещение плотины с автодорожным переходом, который хотели сделать частью Северного обхода областного центра, реализовать не удалось.
А чем вам запомнился период губернаторства Валерия Шанцева? Оставляйте свое мнение в комментариях к статье.
Фото: архив NN.RU
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или предложите тему для публикации. Пришлите фото или видео интересного события на почту news@news.52.ru. Наш номер в WhatsApp и Viber 8-910-390-4040.
Читайте новости в соцсетях «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники.ru».
Наши новостные каналы — в Twitter, Viber и Telegram.
Наслаждайтесь красивыми фото в нашем Instagram.