Известную нижегородскую журналистку Ирину Славину признали виновной в организации несогласованной акции памяти Бориса Немцова и оштрафовали. В чем выразилось ее руководство шествием, никто не смог объяснить.
Вел заседание судья Глеб Свешников, который традиционно рассматривает подобные дела. Он признал прогулку по Большой Покровской несогласованным публичным мероприятием, главреда издания Koza.Press Ирину Славину — его организатором. Судья назначил журналистке минимальный штраф по этой статье — 20 тысяч рублей.
— Решение суда не было сюрпризом. Весь ход заседания показал, что свидетели обвинения не были там и не видели самого действия. Все их показания записаны под копирку, один в один повторяют друг друга. Причем они в них путаются и не помнят, что говорили еще неделю назад, — рассказала корреспонденту NN.RU правозащитник Марина Чуфарина, присутствовавшая на заседании. — Постановление, я думаю, будет обжаловано, но с вероятностью 99% решение устоит.
Марина вела в Facebook подробный отчет о ходе судебного заседания. Свидетелями обвинения были два пенсионера и один 26-летний безработный. В своих показаниях они писали, что 24 февраля увидели на Большой Покровской группу граждан, которая собралась вокруг женщины. Дама была одета в фиолетовый шарф-снуд, фиолетовую куртку и штаны-шаровары, в руках держала портрет Бориса Немцова с надписью «Борись».
— По Покровке шла толпа (15 человек), женщина с плакатом её сопровождала, — рассказал свидетель
— Сопровождала? — уточнил адвокат Евгений Губин.
— Управляла. Она подняла плакат — люди остановились, опустила — все пошли, — пояснил свидетель.
— Это все действия женщины по управлению толпой? — поинтересовался адвокат.
— Ну да.
На заседании свидетели не вспомнили слова «снуд» и заменили его на «какой-то шарф». А пенсионер Кочугов, к удивлению всех присутствовавших в зале суда, даже не узнал нарушительницу порядка и принял за нее адвоката Елену Родину. Он пояснил, что приехал на Покровку 24 февраля, чтобы купить жене подарок на 8 Марта. А в магазин зайти не успел, так как его забрали давать показания.
— Свидетель, как вы оцениваете прошедшее мероприятие на Большой Покровской 24 февраля, — спросил судья.
— Недопустимое! Недопустимо восхвалять предателя Родины, — ответил свидетель Сергей Кураев.
— Свидетель, вы знакомы с законом о митингах? Вы можете отличить санкционированное мероприятие от несанкционированного? — поинтересовался адвокат Евгений Губин.
— Не знаком, да и неважно! Нельзя такое проводить, — убежденно заявил свидетель.
Участники шествия Герман Князев и Михаил Орлов пояснили, что пришли на Покровку по собственной инициативе почтить память Бориса Немцова, как делают это каждый год. Никакого руководства шествием со стороны журналистки они не заметили.
Ирина Славина перечислила имена депутатов заксобрания, которые в 2017 году, в числе прочих, запретили улицу Большую Покровскую для публичных мероприятий, а теперь находятся под следствием или уже осуждены.
— Глушков, Сорокин... как вы сказали третью фамилию (третий Александр Бочкарев, которого сейчас судят за мошенничество. — Прим. ред.)? — записал за ней судья Свешников.
Главного редактора издания Koza.Press задержали 5 марта на остановке общественного транспорта и отвезли в отделение полиции № 5. Там она провела в камере несколько часов, пока в 23:00 не приехал сотрудник прокуратуры с постановлением об освобождении «лица, незаконно подвергнутого административному задержанию».
В этом году в годовщину гибели Бориса Немцова была открыта мемориальная доска. В Нижнем Новгороде ежегодно в день его смерти проходят марши Бориса Немцова.
Борис Ефимович Немцов — первый всенародно избранный губернатор Нижегородской области, вице-премьер правительства РФ, депутат Ярославской областной думы, оппозиционный политик — был застрелен 27 февраля 2015 года на Большом Москворецком мосту в Москве.