В Нижнем Новгороде заканчивается месячник благоустройства. В списке необходимых работ значится покраска всего вплоть до бордюров. Бизнесменов, умеющих считать время и деньги, эта работа приводит в недоумение.
Автозаводским бизнесменам предложили привести в порядок к 1 мая территории своих предприятий. Призыв со ссылкой на распоряжение главы района размещен на официальном сайте администрации. В принципе предприниматели и не отказываются от работы. Но вот один пункт из списка необходимых работ они считают совершенно бессмысленным. А именно – покраску бордюров.
Первым делом корреспондент NN.RU обратилась за разъяснениями в даминистрацию Автозаводского района. Замначальника профильного управления Светлана Дуданова сослалась на Правила благоустройства Нижнего Новгорода. Они были утверждены постановлением Городской думы № 56 от 20 июня 2006 года. Этот документ обязателен к исполнению, его и придерживаются чиновники.
Действительно, в этих правилах содержится норма: «в срок до 1 мая каждого года – окраска малых архитектурных форм, садовой и уличной мебели, урн, спортивных и детских городков, ограждений и бордюров». Более того, регламентированы и цвета окрашивания – чтобы горожане не спутали дворы с улицами. «Бордюрное ограждение, как правило, должно белится или окрашиваться. На магистральных улицах – в черно-белый цвет. На дворовых территориях – в желто-зеленый», – говорится в документе.
Специалисты, занимающиеся благоустройством, этот пункт поддержали. Зам генерального директора Домоуправляющей компании Сормовского района Олег Пикунов даже пообщался с коллегами и выразил общее мнение: красить надо. Во-первых, это создает внешне привлекательный вид. А во-вторых, способствует безопасности движения. Водитель может не заметить серый бордюр и налететь на него.
– Самое главное – чтобы это было качественно сделано. Все видели не раз, как на грязный бордюр прямо сверху наносят краску. Естественно, это покрытие продержится недолго, – пояснил он корреспонденту NN.RU. – Все должно соответствовать стандартам. А вот сами стандарты надо пересматривать. Окрашивание в разные цвета эстетически выглядит слегка странно.
А теперь немного математики – отметим, что цифры весьма приблизительны. Протяженность дорог в Нижнем Новгороде примерно 1 500 км. Бордюры установлены с обеих сторон трассы – итого 3 000 км поребриков. Стандартный размер одной штуки бордюра – 100х15х30 (в см). Значит, чтобы выложить все трассы, понадобилось 3 000 000 штук.
Даже если допустить, что окрашивается половина поверхности бордюра (а в большинстве случаев больше), площадь под покраску достигает 1 350 000 кв. м. Берем самую дешевую краску. Ее расход приблизительно 1 кг на 6 кв. м., а цена – около 100 рублей за килограмм. Путем нехитрых подсчетов получаем 22 500 000 рублей на покраску ежегодно. И это без учета внутридворовых территорий и проездов.
Мы спросили коллег в других регионах и выяснили, что в большинстве городов бордюры красят – белой краской. В Красноярске даже дважды. «Временную разметку» наносят к 9 Мая, а когда она облезет – красят еще раз. В Екатеринбурге, Челябинске и Самаре ответили, что «белят», но не везде и нерегулярно. И только практичный и все просчитывающий Новосибирск не имеет этого пункта в программе благоустройства – во всяком случае местные жители ничего подобного не заметили.