В современном мире татуировки — это модно (несмотря на не всегда согласное с этим общественное мнение). Существует множество техник нанесения рисунка, в Нижнем Новгороде над татуировками трудится множество мастеров, однако далеко не все из них готовы перебить чьё-то неудачное изображение. Во-первых, твоя техника должна быть идеальной, утверждают специалисты, во-вторых, на перекрытие уходит много времени, и делать его сложно. Да и фотография в портфолио будет так себе: «свежей» работе она обязательно проиграет. Однако есть и такие умельцы, кто может, умеет, практикует. О них и пойдёт речь.
«Сплошное месиво»
Перекрытие некачественной татуировки называется кавер-ап (с английского языка cover-up переводится «спрятать»). Разработать эскиз по предпочтениям клиента — задача мастера.
— Каждый кавер-ап требует правильного с точки зрения анатомии подхода к конкретному телу, — говорит мастер студии татуировки INKY Илья Докучаев. — Невыполнимых задач не бывает. Однако случается, что клиент приходит с некачественной татуировкой, которую невозможно перекрыть. Я говорю о тех случаях, когда татуировка была сделана хорошим пигментом, неплохой машинкой, но сам татуировщик — новичок, он допустил ряд грубых нарушений. В результате проявились погрешности: плохо зажившие контуры, непрокрашенные участки кожи, сильно перетравмирована сама татуировка. Такого клиента нужно отправлять на лазерное осветление. После этого можно без всякого труда перекрыть тату.
К сожалению, даже самые современные лазеры не способны убрать тату полностью без каких-либо последствий.
Мастер студии «Дом Дракона» Александр Ермошин утверждает, что неправильное применение неодимовых лазеров может оставить шрамы и рубцы. Плазменный коагулятор удаляет тату полностью, но оставляет шрам. Кроме того, за одну процедуру можно убрать лишь 2–3 сантиметра рисунка.
— Успешность перекрытия зависит от того, насколько напортачивший мастер умел плотно красить, — добавляет Александр Ермошин. — Представьте: вы пытаетесь добавить в плотно татуированный участок кожи какой-то новый пигмент, более светлый. Произойдёт лёгкое смешение, но доминирующей останется темная краска. Если же татуировка сделана не плотно, то перекрыть ее не составит труда, но бывает и так, что одну и ту же татуировку перебивают по три раза: наступают снова и снова на одни грабли. Тогда работать крайне сложно, потому что перед тобой сплошное месиво. Ты практически не видишь линий будущего рисунка.
Восемь часов непрерывно
Перекрытие — процесс трудоёмкий и кропотливый, многие мастера страдают от болей в спине.
— Однажды мне пришлось перекрывать татуировку на протяжении восьми часов! — говорит мастер студии Arkadys Аркадий Смурнов. — Устал и я, и клиент.
Удивительно, но не всегда люди хотят избавиться от «партака» (так называют некачественные тату).
— Если взять в учёт, что мы все разные, то для одного человека неудачное тату — «партак», а для другого — величайшее произведение искусства, — рассказывает Александр Ермошин. — Многие продолжают ходить с ними. Другие тату не хотят перекрывать мастера, потому что те индивидуальны и уже стали частью истории. Я говорю о татуировках, которые сделаны в девяностых — начале двухтысячных.
Несмотря на то что перекрывать татуировки сложно и не каждый за это возьмётся, некоторые мастера продолжают помогать людям «исправить ошибки прошлого».
— Когда ты видишь довольное лицо человека, обратившегося за перекрытием, чувствуешь радость, — говорит Александр Ермошин. — Мне хотелось бы верить в то, что новая татуировка откроет человеку новые горизонты, подарит вдохновение и изменит жизнь в лучшую сторону. Именно поэтому я до сих пор занимаюсь перекрытиями.
Текст: Яна Лямина
Фото: Илья Докучаев, Александр Ермошин, Аркадий Смурнов
Увидели что-то красивое? Подписывайтесь на наш Instagram, и присылайте фотографии в direct, пусть ваши снимки увидит весь Нижний Новгород!