Заседание комиссии городской думы по транспорту началось с двух сюрпризов: руководители профильного направления из мэрии проигнорировали заседание, а из повестки исчез вопрос о комплексной транспортной системе (КТС).
Ни и.о. заместителя мэра, курирующий транспорт, Роман Колосов, ни глава городского департамента транспорта, Елена Кузнецова, на профильной комиссии гордумы не присутствовали. За начальство отдувался заместитель директора департамента Дмитрий Рябушев, который работает в городской администрации только с середины лета.
Он пояснил, что контракт с подрядчиком, который разрабатывает маршрутную сеть, включает устранение замечаний. Он как раз находится в этом процессе. Конкретные сроки чиновник затруднился назвать — это зависит от подрядчика. Работа по созданию новой маршрутной сети идет под руководством областного Минтранса, на сегодняшнем заседании он надеется узнать новую информацию.
— При чем тут Министерство транспорта? Программу заказывал город, выполнялась она для города. В свое время Министерство транспорта и не знало, что эта программа заказана, — возмутился председатель комиссии Алексей Гойхман.
— Эта программа касается не только городского округа Нижний Новгород, но и агломерации, — был ответ.
Обсуждение документа на комиссии по транспорту и связи гордумы назначили на сентябрь. Но администрация попросила отложить на месяц, так как не готова.
— Мы пошли навстречу. В октябре произошло все один к одному. За три дня до комиссии нас попросили перенести на месяц, — сказал Гойхман. — А теперь вы говорите: когда исполнитель нам ответит, тогда мы вам покажем. И уже сроки не уточняются.
Более того, повестку заседания комиссии изменили даже без ведома председателя, пока его неделю не было в городе.
— Я уезжал неделю назад — повестка была одной, приехал — она сократилась с пяти до двух вопросов. Убран вопрос по стратегии, по маршрутной сети. Мы разберемся, почему это произошло, кто же так раскромсал повестку комиссии городской думы, — говорит Алексей Липович.
С его слов, такими полномочиями обладают председатель думы и его заместитель. Но депутаты не сдаются. Обсуждение маршрутной сети они намерены рассмотреть на внеочередном заседании комиссии 26 ноября.
В марте этого года на пресс-конференции мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов заявил, что «транспортная реформа и не начиналась». В течение двух лет московская фирма «Стройинвестпроект» проводила исследования пассажирских потоков и разрабатывала систему для города. Маршрутная сеть — лишь одна шестая этой схемы. Всего за работу было уплачено 61,5 млн рублей.
В результате рекомендации специалистов так и не были использованы. По мнению разработчиков, все изменения маршрутов были сделаны в интересах частных перевозчиков. Разработчик согласился включить в перечень работ и уточнение транспортной схемы для изменившихся за 2 года условий. Новую маршрутную с учетом предложений нижегородцев сеть обещали представить через полгода.