В преддверии Нового года исполнительный директор АО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Эдуард Кошенсков рассказал NN.RU о планах развития городской воздушной гавани на 2019 год.
— Какие новые направления появятся в Стригино в 2019 году?
— В рамках весенне-летнего расписания планируется появление сразу нескольких новых внутрироссийских и международных рейсов. Но говорить о них лучше по факту появления в расписании, так как иногда авиакомпании меняют свои планы.
— Анализирует ли руководство Стригино интересы нижегородцев, их запросы относительно направлений перелётов?
— Безусловно, мы регулярно проводим анкетирования, одним из вопросов которых значится популярность тех или иных направлений. Но стоит сразу оговориться, что появление тех или иных рейсов в расписании зависит от решений авиакомпаний. Они, мы уверены, также исследуют рынок и мнение нижегородцев, так как от этого напрямую будет зависеть рентабельность того или иного направления. Нет смысла запускать рейс, который не будет пользоваться популярностью у нижегородцев.
— Белорусские авиаперевозчики для нижегородцев — мостик в Европу. Можно ли Минск назвать хабом? Куда жители Нижнего летят далее?
— Да, нижегородцы активно пользуются транзитными предложениями компании Belavia. При этом летают не только в Европу, но, к примеру, в Калининград. В этом случае, безусловно, Минск можно назвать хабом. Аналогичными хабами для нас являются и Внуково, и Домодедово, и Шереметьево. Что касается точных данных, куда разлетаются нижегородцы из Минска, более точной статистикой должен обладать авиаперевозчик.
— На сколько процентов загружен сегодня новый терминал аэропорта? Нужна ли вторая очередь при нынешнем пассажиропотоке?
— Вы знаете, что мы в этом году вышли на знаковую для себя цифру в миллион пассажиров. Особенно приятно, что мы впервые достигли такого результата в нашем новом терминале. Предвосхищу комментарии о том, что это стало возможным только благодаря чемпионату мира по футболу. Это не так. По нашим подсчетам, прирост за счет болельщиков составил лишь 50 тысяч пассажиров. Итоговую цифру за год ожидаем на уровне 1,2 миллиона. Пропускная способность терминала составляет 1,5 миллиона, поэтому запас прочности у нас значительный. Что касается второй очереди, будем смотреть за развитием отрасли.
— Некоторые перевозчики считают, что цены на обслуживание самолётов в Стригино несколько завышены. Как вы это прокомментируете?
— В первую очередь стоит отметить, что все тарифы на обслуживание самолетов устанавливаются Федеральной службой по тарифам и утверждаются ФАС и Правительством России. Кроме того, за последние годы был построен новый терминал, модернизирован аэродром, поэтому авиакомпании стали получать услуги более высокого качества.
В стоимости билета для пассажира — сборы двух аэропортов, отправляющего и принимающего рейс, не превышают 10–15%.