Нижегородские депутаты собираются привлечь федеральные средства на развитие местного метро. Пока что нашей подземке хватает вагонов, но в будущем понадобится помощь государства. Руководство метрополитена даже определилось с местом, где можно построить новое депо.
Сегодня на выездном совещании в нижегородском метро председатель комиссии городской думы по транспорту Станислав Прокопович заявил, что городу хватает имеющихся вагонов — по нашей подземке курсируют 130 поездов. Он рассказал, что рабочие составы находятся в хорошем состоянии, а в конце марта на капитальный ремонт отправят 26 вагонов.
— Они должны выйти на линию уже летом, — рассказал директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев. — Средняя стоимость ремонта одного вагона составляет 22,5 миллиона рублей. Это почти в 2,7 раза дешевле, чем приобретать новые.
Глава нижегородской подземки напомнил, что к ЧМ-2018 город закупил 23 новых вагона и капитально отремонтировал несколько составов. Когда местный метрополитен начнут развивать, понадобится новое депо — Олег Яушев рассказал, что его планируется построить в районе станции «Варя».
— Сегодня депутаты побывали и в депо, и на подстанции, нам стало абсолютно очевидно, на что направляются бюджетные деньги. Понятно, что одним муниципальным бюджетом мы не закроем всех проблем, без федерального софинансирования город не сможет развивать метро, — резюмировал Станислав Прокопович.
Также глава транспортной комиссии заявил, что необходимо строить новые станции метро в верхней части Нижнего Новгорода, чтобы подземка была одинаково доступна всем жителям города.