Пока владельцы личных авто и жители пригородов требуют убрать выделенку с проспекта Гагарина, пассажиры общественного транспорта тоже не сидят сложа руки. Активисты вышли в «дозор» и проверили, как обстоят дела на «полосе раздора»: не нарушают ли водители ПДД, не мешают ли автобусам и маршруткам возить нижегородцев с ветерком.
— Вчера сходил посмотреть, как работает новая и пока единственная в городе выделенная полоса для общественного транспорта. Большинство водителей правила соблюдают и на полосу не выезжают. Но много и тех, кто либо не съезжает с полосы сразу после выезда на проспект, либо объезжают по ней пробку. Думаю, часть водителей пока просто не сориентировалась, ведь у нас в городе до сих пор не было таких полос, но большинство нарушает осознанно, — рассказал волонтер движения «Нижний для людей» Евгений Катышев.
Активисты не скрывают своего разочарования тем, что на проспекте не дежурят сотрудники ГИБДД и пока не работают камеры, чтобы своевременно штрафовать нарушителей.
Евгений Катышев уверен, что выделенка нужна городу, более того, таких полос должно стать гораздо больше. Он надеется, что опыт, полученный на проспекте Гагарина, власти внедрят на других магистралях:
— Пилотный проект должен выявить слабые места не только технической, но и организационной части, и упростить создание новых участков обособления в будущем. Если же итогом эксперимента будет объявлена неудача и отказ от дальнейшего развития идеи выделенных полос, это будет означать не то, что обособление общественного транспорта не нужно городу, а то, что текущая структура власти не способна договориться для его обеспечения, — резюмировал активист.
NN.RU узнал, что думают в администрации Нижнего Новгорода о жарких дискуссиях горожан на тему выделенки и о размещенной в сети петиции:
— При принятии решения, касающегося организации движения автотранспорта, учитываются обращения жителей города. Свои предложения и просьбы по улучшению работы общественного транспорта нижегородцы активно высказывают, в том числе и на встречах с мэром города, и в группе «Город без пробок» в соцсети. Абсолютно все поступившие предложения систематизируются и рассматриваются. И уже есть успешные примеры решений, принятых с учетом мнений нижегородцев, это и изменение движения на Пролетарском кольце, на Канавинском мосту, «зеленая волна» на ул. Ванеева. Идея об организации выделенной полосы для общественного транспорта возникла не только сейчас, она обсуждалась и много лет назад, — рассказал корреспонденту NN.RU представитель городской администрации.
Окончательного решения о том, будет ли выделенка на проспекте Гагарина пока нет. Сейчас на проспекте Гагарина запущен пилотный проект, он действует всего несколько дней, этого времени недостаточно для того, чтобы сделать окончательные выводы.
— Решение проблемы пробок в целом предполагает комплекс мер — не только изменение движения транспорта, но и строительство новых дорог и развязок. Администрация города прорабатывает все возможные варианты, — подчеркнули в администрации.