Вчера Владимир Панов вновь добирался на автобусе на работу. И по его словам, у нижегородцев не должно быть никаких проблем с муниципальным транспортом. К примеру, А-3 он ждал каких-то 6 минут. Но вот сегодня утром к нашему Аркадию Автобусову прибежали коллеги с шумными возгласами: «Ну как так-то! Тоже хотим уезжать за 5 минут! Чем мы хуже?!» И правда, чем они хуже? Может, они на каких-то не тех автобусах ездят по неправильным маршрутам? Не может же мэр врать, он же вон какой теперь опытный пассажир — целых два раза ездил. Вот и решил наш разгневанный пассажир тоже прокатиться и поделиться уже своими наблюдениями.
— Поехал я не утром, каюсь. Не смог себя заставить лезть в эти переполненные муниципальные транспортные средства. Тем более не хотелось мешать людям худо-бедно добираться до работы, ведь им и так непросто.
В 13:21 я пришел на остановку «Площадь Свободы», чтобы прокатиться по маршруту для меня ну очень редкому — до площади Комсомольской. Ехать мне нужно было на А-64 или А-40. Первая информация, которую я увидел на табло премудрой остановки, заставила меня приуныть. Время ожидания — 28 минут, 20 минут... А свой А-64 я вообще не увидел на экране. Но народ ждал, это я из разговора подслушал, значит, и я дождусь.
Прошли заветные 6 минут, но нет, автобус не приехал. Прошло еще 6 минут. И вот в 13:37 я оказался в автобусе. Мне сложно судить, сколько его ждали другие пассажиры, но я — около 16 минут. Нет, я все понимаю, что это не час пик, но ведь горожане ездят на транспорте в течение всего дня. Нет? Или у нас не мегаполис, а деревня, где нужно на остановку строго по расписанию приходить.
Да и маршрут вполне востребованный. До площади Лядова многие пассажиры автобуса вообще стояли, да и потом все места были заняты.
Доехав до Комсомолки, я честно немного прогулялся. А вернувшись на остановку ужасно расстроился — перед моим носом ушел печально знаменитый А-20. Но о чудо! Через минуту подъехал уже хорошо мне знакомый А-64. И опять в нем было немало пассажиров.
Кстати, ни в первом ни во втором автобусе не было ни кондукторов, ни валидаторов. Водителя от дороги постоянно отвлекали пассажиры, жаждущие оплатить проезд.
До площади Свободы я домчался за какие-то 10 минут. Повезло! И как мне кажется, «повезло — не повезло» — это именно те слова, которыми можно охарактеризовать работу муниципального транспорта в Нижнем Новгороде. Никакой четкой и понятной горожанам системы — как получится, так и придет ваш автобус. А уж вам решать — ждать его или нет. А куда вы денетесь? Дождетесь!
Согласны с автором?
Фото: Аркадий Автобусов, Виктория Шишарина