Все новости
Все новости

«Это не должно мешать развитию метро»: Юрий Шалабаев — о новых линиях трамвая в Нижнем Новгороде

Прокладка маршрутов наземного транспорта требует решения земельных вопросов

Метрополитен в Нижнем Новгороде, как во многих других городах, — убыточный вид транспорта

Метрополитен в Нижнем Новгороде, как во многих других городах, — убыточный вид транспорта

Поделиться

Мэр Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев в большом интервью главному редактору NN.RU Денису Стрелкову рассказал о планах по развитию метро в Нижнем Новгороде и объяснил, почему приоритет не отдается более дешевым троллейбусным и трамвайным линиям.

Глава администрации рассказал, что долгое время вопрос развития метрополитена в Нижнем Новгороде не решался. Сейчас у властей два ключевых направления в плане развития подземки: Автозаводской линии в сторону площади Сенной и Сормовской в сторону центра района.

— Надеемся, что нам удастся реализовать оба направления. И президент подчеркнул, что на это могут быть использованы инфраструктурные кредиты. Вот с помощью инфраструктурных кредитов будем это решать. Проектно-сметная документация на продление Автозаводской линии есть, но она делалась достаточно давно и нуждается в обновлении, то есть либо нужно внести изменения в существующую проектно-сметную документацию, либо разработать новую.

В ходе интервью мэр заявил, что сейчас прорабатывается технико-экономическое обоснование на каждый проект — и на продление Сормовской линии, и на продление Автозаводской линии, чтобы принять выверенное экономическое и техническое решение.

Кроме того, Юрий Шалабаев объяснил, что метро убыточно, но это нормальная ситуация.

— Это удобный вид транспорта, но дотационный. Его дотируют во всех городах из бюджета. Но оно решает значительные проблемы: с транспортной загруженностью, с быстрой доставкой жителей с места жительства до места работы и обратно. Эти плюсы никто не считает, а стоило бы.

На вопрос Дениса Стрелкова об альтернативе в виде выделенных трамвайных линий глава города пояснил, что при строительстве таковых власти сталкиваются с земельными проблемами.

— Если пустить трамвай, чтобы он шел по выделенной полосе, чтобы не мешал другой транспортный поток, — это тоже нужно выделять землю и, соответственно, решать земельные вопросы. Там может быть значительное число прав третьих лиц, не везде это возможно. Но в том, что развивать трамвай и троллейбус нужно, сомнений нет никаких, но это не должно мешать развитию метро.

Ранее о планах на строительство метро в Нижнем Новгороде NN.RU рассказал губернатор региона Глеб Никитин. По его словам, новые станции могут появиться в 2024–2025 годах при условии, что строительство начнется уже в этом году.

По теме

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter