Один из самых проблемных выездов из Нижнего Новгорода находится в Автозаводском районе города у станции Петряевка. Здесь путь автомобилистам осложняет переезд железнодорожных путей. При этом движение поездов там очень активное, и шлагбаум то и дело закрывается, останавливая поток желающих выехать в сторону Москвы или вернуться в город. Еще в 2017 году появились планы построить виадук над ними. Корреспондент NN.RU Егор Герасимов выяснил, почему создать новую дорожную инфраструктуру не удалось.
В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области NN.RU рассказали, что территория в районе Нижегородского аэропорта попадает в зону строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург. Ранние же проектные решения по строительству путепровода у станции Петряевка были разработаны с учетом прохождения одного из участков трассы. Однако изменение ее прохождения на стадии проектирования повлекло изменение протяженности путепровода (567 метров вместо запроектированных 279,2 метров), что требует корректировки проектной документации.
Осложняется процесс еще и тем, что точные сроки реализации проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань — Екатеринбург федеральными властями не определены.
Интересно, что правительство Нижегородской области сейчас предлагает строительство путепровода через железнодорожные пути в Петряевке частным инвесторам в качестве объекта для реализации на принципах государственно-частного партнерства.
Напомним, виадук у Петряевки планировали построить к декабрю прошлого года. Сроки и до этого неоднократно переносились. Ждали путепровод и в 2017, и в 2018 году.