Три года чиновники клятвенно обещали пустить автобус А-30 до микрорайона Бурнаковский, но каждый раз что-то шло не так. В итоге решения проблемы не видно на горизонте до сих пор. Почему продление одного автобусного маршрута стало многолетней неразрешимой проблемой для нижегородских чиновников, разбирался корреспондент NN.RU.
Вопрос «положительно решили» еще в 2020-м
Проблемы с общественным транспортом в микрорайоне Бурнаковский начались после строительства здесь одноименного жилого комплекса: жителей становилось всё больше, а общественного транспорта — нет.
Сейчас через микрорайон Бурнаковский ездит четыре автобуса: № 9, 52, 92 и 24. Но, по словам местного жителя Даниила, дожидаться общественного транспорта порой приходится очень долго, а альтернатив тоже немного и подходят они не всем:
— До трамвая пешком идти минут 15 в хорошую погоду, но сейчас с ним всё равно проблемы из-за ремонта путей. До метро — около 25, если идти до Акимова на другие маршруты, это тоже около 10–15 минут. Причем только осенью прошлого года там сделали более-менее удобный светофор, чтобы можно было безопасно и по более короткому пути перейти через дорогу. Но это я молодой, у пожилых людей или с ограниченными возможностями и такого выбора нет — приходится ждать автобуса до победного. Ну, или заказывать такси, что тоже далеко не всем по карману.
Три года назад, в марте 2020 года, нижегородец Александр Купин направил в Министерство транспорта Нижегородской области письмо с просьбой продлить маршрут автобуса А-30 до Бурнаковки (до этого автобус ходил от поселка Черепичный до площади Горького). Под этой просьбой подписалось 2212 жителей Бурнаковки, Мещеры и поселка Черепичный.
В июле того же года и. о. замминистра транспорта области Артем Бафанов ответил, что вопрос продления маршрута автобуса А-30 до Бурнаковки положительно решен с городской администрацией. Также в ответе сообщалось, что для изменения автобусного маршрута разработан нормативно-правовой акт, который проходит необходимые согласования.
Казалось бы, идеальный пример взаимодействия граждан и власти с функционирующим алгоритмом «есть проблема — есть решение», но всё оказалось не так просто.
Денег нет, стоянки нет
Уже в октябре 2020 года всё тот же Артем Бафанов в эфире телекомпании «Волга» внезапно озвучил противоположную позицию — что и городская администрация, и «Нижегородпассажиравтотранс» высказались против продления маршрута А-30. По словам чиновника, перевозчик посчитал это экономически нецелесообразным.
В декабре Министерство транспорта Нижегородской области в своем официальном аккаунте в Instagram* (*соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) сообщило, что маршрут автобуса А-30 всё же будет продлен — ориентировочно 1 марта 2021 года.
Но этого в указанный срок не произошло. Сначала чиновники сказали, что продление этого маршрута до Бурнаковки якобы приведет к задублированности уже существующих маршрутов. В октябре у регионального Минтранса появились новые аргументы. В ведомстве сообщили, что продлить маршрут и увеличить на нём количество автобусов получится только после значительного расширения площадки на конечке. Правда, чиновники заметили, что денег на покупку автобусов у перевозчика «Нижегородпассажиравтотранс» все равно сейчас нет, да и вопрос с финансированием реконструкции стоянок автобусов должны решать в городской администрации.
Но под самый конец года власти вновь дарят нижегородцам новогоднюю надежду и публикуют проект новой маршрутной сети на 2022 год. В нём опять указывается, что автобус А-30 продлят до Бурнаковки.
«В настоящее время не представляется возможным»
Оптимистичный настрой в наступившем 2022 году сохраняется в феврале и апреле: сначала министр транспорта региона, а затем специалист института «Стройпроект» — транспортного проектировщика — подтверждают, что маршрут автобуса А-30 железобетонно будет продлен до Бурнаковки.
Торжественный момент. В июне 2022 года Центр развития транспортных систем презентует сайт новой маршрутной сети. В телерепортаже даже мелькает кадр с разделом сайта «Измененные маршруты», на котором виден маршрут А-30. Но по какой-то причине позднее информация про А-30 с сайта исчезает.
В ответ на возмущения нижегородцев в паблике «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации» во «ВКонтакте» появилось сообщение, что продление маршрута планируется. Но, как обычно, дьявол скрывался в деталях…
— В настоящее время не представляется возможным продление маршрута без реконструкции площадки для автобусов, поэтому на интерактивной карте в микрорайоне Бурнаковский этого маршрута пока нет, — написали транспортники.
В августе чиновники снова написали, что для продления автобусного маршрута до Бурнаковки на конечке надо значительно расширять площадку, чтобы там могли разворачиваться большие автобусы, а следовательно, необходимо составлять смету расходов и выяснять, за чей счет будут расширять площадку.
С такой аргументацией не согласен активист Александр Купин:
— Я специально еще в 2020 году фотографировал большие автобусы на существующей площадке, которые там спокойно разворачивались. Потом чиновники отмахивались от этого факта под самыми разными предлогами вплоть до «они там разворачивались тычками».
В сентябре рассматривался еще один вариант, как решить проблему маршрута А-30. Было предложено сделать разворотную площадку не на Бурнаковке, а около ТЦ «Лента» на Варе, продлив маршрут туда. Но власти сочли такое предложение нецелесообразным, а владельцы гипермаркета были не готовы вкладывать в благоустройство разворотной площадки собственные средства. Тем более что автобусная конечка отобрала бы пространство у парковки для посетителей.
«Решение пока не принято»
Конец 2022 года по уже существующей традиции ознаменовался очередными оптимистичными заявлениями. Артем Бафанов, который к этому времени стал директором Центра развития транспортных систем, сказал, что до 1 февраля 2023 года планируется продлить маршрут А-30 до микрорайона Бурнаковский и увеличить число автобусов среднего класса на линии до 10 (вместо 2 ЛиАЗов, которые есть сейчас).
Наступило 1 февраля, но обещанного (всё верно) не произошло. Редакция NN.RU направила запрос в правительство Нижегородской области с вопросами о том, почему не продлен автобусный маршрут А-30 в указанный срок и когда это всё же будет сделано.
Размытый ответ из правительства поступил со ссылкой на Центр развития транспортных систем: «В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области прорабатываются варианты по трассировке маршрута А-30. Решение пока не принято».