Дороги и транспорт эксклюзив Три года «завтраков». Почему власти никак не могут решить проблему нижегородцев с автобусом А-30

Три года «завтраков». Почему власти никак не могут решить проблему нижегородцев с автобусом А-30

Хронология обещаний чиновников и борьбы местных жителей

Сейчас автобус А-30 ездит по маршруту поселок Черепичный — площадь Горького

Три года чиновники клятвенно обещали пустить автобус А-30 до микрорайона Бурнаковский, но каждый раз что-то шло не так. В итоге решения проблемы не видно на горизонте до сих пор. Почему продление одного автобусного маршрута стало многолетней неразрешимой проблемой для нижегородских чиновников, разбирался корреспондент NN.RU.

Вопрос «положительно решили» еще в 2020-м


Проблемы с общественным транспортом в микрорайоне Бурнаковский начались после строительства здесь одноименного жилого комплекса: жителей становилось всё больше, а общественного транспорта — нет.

Сейчас через микрорайон Бурнаковский ездит четыре автобуса: № 9, 52, 92 и 24. Но, по словам местного жителя Даниила, дожидаться общественного транспорта порой приходится очень долго, а альтернатив тоже немного и подходят они не всем:

— До трамвая пешком идти минут 15 в хорошую погоду, но сейчас с ним всё равно проблемы из-за ремонта путей. До метро — около 25, если идти до Акимова на другие маршруты, это тоже около 10–15 минут. Причем только осенью прошлого года там сделали более-менее удобный светофор, чтобы можно было безопасно и по более короткому пути перейти через дорогу. Но это я молодой, у пожилых людей или с ограниченными возможностями и такого выбора нет — приходится ждать автобуса до победного. Ну, или заказывать такси, что тоже далеко не всем по карману.

Три года назад, в марте 2020 года, нижегородец Александр Купин направил в Министерство транспорта Нижегородской области письмо с просьбой продлить маршрут автобуса А-30 до Бурнаковки (до этого автобус ходил от поселка Черепичный до площади Горького). Под этой просьбой подписалось 2212 жителей Бурнаковки, Мещеры и поселка Черепичный.

В июле того же года и. о. замминистра транспорта области Артем Бафанов ответил, что вопрос продления маршрута автобуса А-30 до Бурнаковки положительно решен с городской администрацией. Также в ответе сообщалось, что для изменения автобусного маршрута разработан нормативно-правовой акт, который проходит необходимые согласования.

Казалось бы, идеальный пример взаимодействия граждан и власти с функционирующим алгоритмом «есть проблема — есть решение», но всё оказалось не так просто.

Денег нет, стоянки нет


Уже в октябре 2020 года всё тот же Артем Бафанов в эфире телекомпании «Волга» внезапно озвучил противоположную позицию — что и городская администрация, и «Нижегородпассажиравтотранс» высказались против продления маршрута А-30. По словам чиновника, перевозчик посчитал это экономически нецелесообразным.

В декабре Министерство транспорта Нижегородской области в своем официальном аккаунте в Instagram* (*соцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ) сообщило, что маршрут автобуса А-30 всё же будет продлен — ориентировочно 1 марта 2021 года.

Но этого в указанный срок не произошло. Сначала чиновники сказали, что продление этого маршрута до Бурнаковки якобы приведет к задублированности уже существующих маршрутов. В октябре у регионального Минтранса появились новые аргументы. В ведомстве сообщили, что продлить маршрут и увеличить на нём количество автобусов получится только после значительного расширения площадки на конечке. Правда, чиновники заметили, что денег на покупку автобусов у перевозчика «Нижегородпассажиравтотранс» все равно сейчас нет, да и вопрос с финансированием реконструкции стоянок автобусов должны решать в городской администрации.

Но под самый конец года власти вновь дарят нижегородцам новогоднюю надежду и публикуют проект новой маршрутной сети на 2022 год. В нём опять указывается, что автобус А-30 продлят до Бурнаковки.

«В настоящее время не представляется возможным»


Оптимистичный настрой в наступившем 2022 году сохраняется в феврале и апреле: сначала министр транспорта региона, а затем специалист института «Стройпроект» — транспортного проектировщика — подтверждают, что маршрут автобуса А-30 железобетонно будет продлен до Бурнаковки.

Торжественный момент. В июне 2022 года Центр развития транспортных систем презентует сайт новой маршрутной сети. В телерепортаже даже мелькает кадр с разделом сайта «Измененные маршруты», на котором виден маршрут А-30. Но по какой-то причине позднее информация про А-30 с сайта исчезает.

Позднее маршрут А-30 с сайта исчезнет

В ответ на возмущения нижегородцев в паблике «Новая маршрутная сеть Нижегородской агломерации» во «ВКонтакте» появилось сообщение, что продление маршрута планируется. Но, как обычно, дьявол скрывался в деталях…

— В настоящее время не представляется возможным продление маршрута без реконструкции площадки для автобусов, поэтому на интерактивной карте в микрорайоне Бурнаковский этого маршрута пока нет, — написали транспортники.

В августе чиновники снова написали, что для продления автобусного маршрута до Бурнаковки на конечке надо значительно расширять площадку, чтобы там могли разворачиваться большие автобусы, а следовательно, необходимо составлять смету расходов и выяснять, за чей счет будут расширять площадку.

С такой аргументацией не согласен активист Александр Купин:

— Я специально еще в 2020 году фотографировал большие автобусы на существующей площадке, которые там спокойно разворачивались. Потом чиновники отмахивались от этого факта под самыми разными предлогами вплоть до «они там разворачивались тычками».

Большие автобусы на существующей конечке

В сентябре рассматривался еще один вариант, как решить проблему маршрута А-30. Было предложено сделать разворотную площадку не на Бурнаковке, а около ТЦ «Лента» на Варе, продлив маршрут туда. Но власти сочли такое предложение нецелесообразным, а владельцы гипермаркета были не готовы вкладывать в благоустройство разворотной площадки собственные средства. Тем более что автобусная конечка отобрала бы пространство у парковки для посетителей.

«Решение пока не принято»


Конец 2022 года по уже существующей традиции ознаменовался очередными оптимистичными заявлениями. Артем Бафанов, который к этому времени стал директором Центра развития транспортных систем, сказал, что до 1 февраля 2023 года планируется продлить маршрут А-30 до микрорайона Бурнаковский и увеличить число автобусов среднего класса на линии до 10 (вместо 2 ЛиАЗов, которые есть сейчас).

Наступило 1 февраля, но обещанного (всё верно) не произошло. Редакция NN.RU направила запрос в правительство Нижегородской области с вопросами о том, почему не продлен автобусный маршрут А-30 в указанный срок и когда это всё же будет сделано.

Размытый ответ из правительства поступил со ссылкой на Центр развития транспортных систем: «В Министерстве транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области прорабатываются варианты по трассировке маршрута А-30. Решение пока не принято».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Рекомендуем
Знакомства
Объявления