Как говорится, есть две беды — дураки и дороги. Поговорим про последнюю: дорожная ситуация в Нижнем Новгороде оставляет желать лучшего. Если где-то что-то ремонтируют или расширяют, значит в другом месте вновь случится транспортный коллапс. Нагорная часть города сейчас особенно подвержена пробкам, в частности из-за строительства метро и перекрытия площади Свободы. NN.RU провел опрос среди жителей и составил народный рейтинг самых раздражающих перекрестков и участков дорог «верхушки» Нижнего и перес их на карту.
Центр всегда ассоциируется с большим количеством машин, а в осенне-зимний период их становится еще больше. Кроме обычных «проблем» вроде плохой погоды, свою долю вносят многочисленные перекрытия дорог. В начале июля в Нижнем полностью закрыли площадь Свободы: один из главных транспортных узлов перекрыт бетонными ограничителями и заборами, а местами вскопан асфальт. Всё ради долгожданного продления метро.
Было ожидаемо, что к осени Нижний встанет в багровых пробках из-за низкой пропускной способности близлежащих дорог, по которым организовали объезды не только для личных автомобилей, но и для общественного транспорта. Хотя еще до перекрытия Свободы наши читатели жаловались на перекрестки улиц Варварской и Октябрьской, а также улиц Звездинки и Алексеевской.
— Поворот с улицы Звездинки на Алексеевскую. Звездинку сузили — где две полосы, где одна. Перед перекрестком два ряда. На закруглении — уже один. Какая полоса пропала — непонятно, разметки нет. Знаков движения по полосам, естественно, тоже. Сходятся две полосы, туда же к ним присоединяется транспорт, следующий от улицы Горького и от стадиона «Водник». Полная неразбериха, — делится впечатлениями наш читатель на сайте.
К слову, сейчас на Звездинку добавился и другой общественный транспорт из-за перекрытия Свободы. С этой же проблемой можно столкнуться на перекрестке Октябрьской и Варварки: и хоть здесь движение стало немного посвободнее, у водителей всё же возникают вопросы.
— С полосами у нас вообще беда. Очень много улиц, где нарисована одна, но суперширокая, и в нее лезут в два ряда. Всё это приводит к неразберихе, аварийным ситуациям и несоблюдению очереди. И пример такой улицы в самом центре города — улица Варварская, — рассказали наши читатели.
Другой перекресток, который постоянно заставляет нижегородцев нервничать, — пересечение Ошарской и Белинского. Как пишут жители в комментариях NN.RU, во-первых, затруднения доставляют трамвайные пути, которые выпирают над уровнем асфальта. Во-вторых, светофоры на этом участке без дополнительных стрелок, поэтому повернуть налево с Белинки на Ошарскую вызывает массу проблем, и успевают это сделать максимум два-три автомобиля, поскольку встречный поток может двигаться и после красного сигнала светофора, завершая маневр.
Следующая по затрудненности преодоления — площадь Лядова. Причем сразу несколько перекрестков нервируют водителей. Например, чтобы попасть на Ильинскую и Красносельскую, нужно пересечь почти три полосы, выезжая с «кольца», а сделать это иногда кажется нереальным, особенно в часы пик.
Второй перекресток расположился недалеко — на пересечении Тимирязева и Гагарина. Там проблемы возникают со всех сторон. «Стоит» Тимирязева из-за малой пропускной способности и сложности повернуть налево на проспект, поскольку с Окского съезда выезжает бесконечный поток машин.
— Площадь Лядова — вообще кошмар почти все рабочие дни, от пересечения с Крупской и аж до Ветеринарной. До изменения схем движения, работы светофоров и новой разметки там было намного спокойнее, — возмущаются читатели в комментариях.
Кстати, проспект Гагарина волнует нижегородцев постоянно. Ведь это фактически единственный путь, чтобы доехать до Щербинок и выехать из Нижнего в сторону Арзамаса и Богородска. Пробки там растут в геометрической прогрессии к концу каждого дня, но еще одна беда — съезды на прилегающие улицы. Например, разворот и поворот на Медицинскую почти невозможно осуществить из-за огромного количества машин на встречной полосе. Дальше по Гагарина еще два максимально неудобных поворота — на Батумскую и на 40 лет Октября. На Батумской еще есть возможность повернуть большому количеству машин, но на перекрестке с 40 лет Октября не так давно заменили светофоры, и стрелка на поворот загорается лишь на 13 секунд. Этого хватает лишь на 3–4 машины, чтобы не создавать аварийные ситуации.
Еще один нервирующий перекресток водители отметили на площади Советской. Ряд улиц: Ванеева, Богородского и Бекетова — соединяются между собой причудливыми способами. Это мешает и пешеходам, и водителям. Сначала там установили островки безопасности и отрегулировали светофоры на новые правила.
— Перекресток на площади Советской очень опасен для пешеходов. В часы пик места на островке нет, зимой его не чистили, было скользко. При переходе через второстепенные дорожки машины могут выскочить и справа, и слева. Когда пробка, они прорываются через поток машин. Переходы через второстепенные дорожки не обозначены, звуковой сигнал непонятно к какой дорожке относится. При ярком солнце светофоры не видны, очень тусклые. Очень часто приходится бежать через перекресток, поскольку времени для пешеходов мало. Чтобы пересечь улицу Бекетова, необходимо ждать сигнал от двух светофоров, — поделился наблюдениями наш читатель.
Но и это далеко не всё. Недавно на улице Богородского стали устанавливать такие же островки безопасности. Видимо, чтобы разделить полосы. Но и они неудобны (по крайней мере, на время стройки), так как на месте нет ни указателей, ни временной разметки и многие по случайности выезжают на встречку. Один из нижегородцев привел свой разбор того, какие опасности это может создать.
— Новая организация движения мешает транспорту и создает опасность для пешеходов. Уничтожена одна полоса на перекрестке с улицы Бекетова и улицы Ванеева на Богородского. Препятствие в виде двух дополнительных островков, выходящих за ось движения транспорта. 1. Смещение островка безопасности от осевой линии влево на два метра. 2. Заужена полоса движения. 3. Изменен радиус поворота, мешающий маневру автомобилей. 4. Лишний островок, мешающий движению транспорта. 5. Въезд и выезд на дублер улицы Ванеева в районе дома 98.1 затруднен из-за сужения полосы, — написал анонимный читатель.
Апогеем ненавистных мест является перекресток Бринского, Лысогорской и Родионова. Сам по себе перекресток обширен и выполняет очень важную роль в организации дорожного движения. Но регулировка светофоров оставляется желать лучшего, а некоторые водители просто игнорируют предписывающие знаки.
— Перекресток Бринского и Родионова. С Лысогорской, согласно установленным там знакам, c 7 до 10 утра и с 16 до 20 часов вечера можно только направо и налево, но все делают вид, что никаких знаков нет и едут прямо на Бринского, создавая помеху поворачивающим с Бринского на Родионова. Вот если бы там камера штрафы выписывала незрячим, то проблем с этим перекрестком было бы меньше, — поделился наблюдениям неравнодушный читатель.
Вообще улица Лысогорская славится в Нижнем Новгороде еще и своим опасным съездом, где нередко опрокидываются грузовики. Местный житель даже собрал коллекцию фотографий самосвалов, которые переворачиваются на дороге около его дома в течение последних лет.
Увы, бедой города являются не только перекрестки, убитые непонятные дороги, но и сами жители. Часто водителям как будто лень соблюдать правила парковки, из-за чего опять страдают другие водители и пешеходы. Недавно мы выпустили материал про королей парковок, которым неписаны правила, и рассказали, как бороться с теми, на кого, казалось бы, управы нет. Но иногда даже самый честный нижегородец невольно становится автохамом, так как просто не знает, как, например, оплатить парковку. Если вы в их числе, скорее читайте нашу понятную инструкцию.