
Октябрь в Нижегородской области всегда считался идеальным месяцем для смены резины с летней на зимнюю. Правда, под вопросом всегда оставалась дата, когда лучше это делать. 17 октября регион накрыла мощнейшая снежная буря, которая доставила водителям массу хлопот и истрепала нервы. Многие решили, что зима наступит со дня на день, и бросились в шиномонтажки.
NN.RU проанализировал стоимость замены резины в разных автосервисах, разузнал, где всё еще можно записаться, куда — только живая очередь и что вообще творится в шиномонтажках сейчас.

«Колесо.ру»
Этот автосервис с услугами шиномонтажа располагается в двух точках заречной части — на Молитовской и Ореховской. Хоть у нас всего две шинки, на деле это большая сеть, сервисы которой есть более чем в 30 городах России.
На официальном сайте можно узнать цены на комплексы по замене колес. Для каждого диаметра стоимость разная. Первый комплекс за 2040 рублей подойдет, если у вас два комплекта шин и дисков 16 диаметра. Входит в стоимость: снятие и установка колес, технологическая мойка, балансировка (грузики и медная смазка включены), очистка и обработка ступиц медной смазкой.

Второй комплекс за 2640 рублей подходит обладателям 2 комплектов шин и 1 комплекта дисков 16-го диаметра. В стоимость включено: снятие и установка колес, демонтаж и монтаж шин на диск, технологическая мойка колес, балансировка собранных колес (грузики и медная смазка включены), очистка и обработка ступиц медной смазкой.
Те же услуги для 14-го диаметра будут стоить дешевле — первый комплекс обойдется в 1920 рублей, а второй — в 2480 рублей. Как сказал нам оператор горячей линии, в филиале на Ореховской может быть немного дешевле, но там нет сервиса. Поэтому, если вы знаете, что потребуется дошиповка или правка диска, лучше этот момент сразу уточнить.
За дополнительную оплату в филиале на Молитовке можно привести колеса и диски в порядок. Например, чернение одной автошины обойдется примерно в 50 рублей, замена или установка датчика давления — 150 рублей за колесо.
Здесь же есть и хранение, стоимость которого будет 2000 рублей/комплект за сезон. А вот с записью довольно туго. Сейчас ближайшее свободное время на четверг, 26 октября, живая очередь не предусмотрена.

Menshin
Эта шиномонтажка находится в Советском районе на улице Касьянова. Как сказал нам диспетчер по телефону, а он же, видимо, и работник автосервиса, если у вас два комплекта резины и дисков, то стоимость до 14-го диаметра составит около 600 рублей. Дальше известная схема: чем больше диаметр, тем выше цена.

Для остальных размеров колес стоимость будет, соответственно, ниже или выше. Но незначительно. Кстати, балансировка не входит в стоимость работы, поэтому отдельно за это нужно будет доплатить 200 рублей за колесо.
Услуга дошиповки тоже есть, но нужно будет убедиться, что высота протектора сохранена минимум на 6 миллиметров. Один шип стоит 18 рублей.
Печальная новость по поводу времени, когда туда можно приехать — ведется только живая очередь. Несмотря на то что шиномонтаж работает с 09:00 до 21:00, приехать туда лучше на час раньше открытия, чтобы занять очередь. Вечером можно примчать до 17 часов, позже очередь занять будет нельзя. Вместе с вами, скорее всего, будут ждать 5–10 машин.
Сотрудник по телефону пожаловался нам, что вчера они закончили работать только около полуночи, и всё это не ради денег, а ради довольных клиентов. Кстати, на хранение здесь тоже можно оставить колеса, правда, стоить это будет 4000 рублей за сезон.

«Мастер Шин»
Иногда доверия больше вызывают ребята в гараже, и хочется приехать в более «приземленный» сервис. Кажется, мы такой случайно нашли — «Мастер Шин» на Карла Маркса.
Переобуть летние колеса на уже готовые зимние 14-го диаметра будет стоить около 1400 рублей. Если диаметр другой и нужно накидывать резину на те же диски — цена станет выше. Однако в стоимость уже включена балансировка.

Дошиповку здесь тоже удастся сделать, правда, довольно дорого — 20 рублей за один шип. А вот насчет выправки дисков нужно смотреть на месте, и тогда уже скажут цену.
С записью всё сложно — ее просто нет, только живая очередь. Мастер посоветовал нам приехать в 07:30 утра, чтобы дождаться открытия шиномонтажа в 9 и быть первым. Это, по их мнению, займет намного меньше часов, нежели прибыть в саму живую очередь. Неочевидный плюс — эта шинка работает аж до часа ночи (официально). Но если приехать под закрытие и попросить сделать работу, ее выполнят за двойную цену.

«5колесо», «Линарис», «Колобокс», «Фаворит»
Все эти шиномонтажки указаны в одну строку не случайно — туда мы просто не смогли дозвониться. Телефоны были либо отключены, либо звонок сбрасывали. Видимо, поток клиентов настолько большой, что необходимости отвечать другим водителям просто нет.
Кстати, похожий эксперимент с обзвоном сервисов мы провели в самый пик снежной бури, когда обеспокоенные водители ринулись во все автосервисы Нижнего. Некоторые, до кого удалось дозвониться, советовали «раньше думать, пока снег не пошел». Но вот он растаял, а записи всё равно нет. Видимо, быстрее переобуться самому.