В последний день новогодних праздников водители, возвращавшиеся домой по новой трассе М-12, столкнулись с километровыми пробками, которые возникли из-за очередей на АЗС. Заправки, которые начали работать около месяца назад, не справлялись с потоком машин. Как отметили в компании «Автодор», которая обслуживает дорогу, больше всего очередей возникло около Мурома, Арзамаса и на въезде в Москву. В организации отметили, что строительство многофункциональных зон планируется ускорить.
Как пояснили в «Автодоре», пробки возникли из-за «неотточенных процессов в новых коллективах АЗС, которые были открыты менее месяца назад, нерационального поведения пользователей на АЗС, подавляющее большинство которых оставляли автомобили на колонке в ожидании дополнительных услуг (санитарных, продовольственных и других)». Кроме того, на АЗС на 421-м км в сторону Казани и 313-м км в сторону Москвы из-за аномальных морозов отключилось электричество, и заправить машины было нельзя. В компании порекомендовали не задерживать других водителей и после заправки автомобиля отогнать его на парковку, после чего уже идти за покупками или в уборную.
В компании также отметили, что на данный момент на М-12 работает 18 многофункциональных зон, а также четыре контейнерные заправки. Всего на трассе от Москвы до Казани предусмотрено строительство 32 МФЗ с заправками.
— Строительно-монтажные работы на строящихся МФЗ будут ускорены после пиковых нагрузок на действующих АЗС в новогодние праздники, — пояснили в «Автодоре».
Напомним, что в Нижегородской области есть три основные развязки М-12 — съезд на Дивеево, самая крупная около Арзамаса и еще одна прямо около Сергача. Кстати, на всех этих участках мы побывали лично. Стоит отметить, что качество дороги действительно отменное, а при выезде на скоростную магистраль не нужно сбавлять скорость, так как оплату нужно внести после поездки по номеру машины.
Что же насчет остановок — с ними немного тяжелее. Участок дороги от Москвы до Арзамаса открыли еще в начале осени, поэтому там заправки, туалеты и зоны отдыха уже успели открыть. А вот в сторону Казани ситуация не радует. Мы посетили трассу в конце минувшего декабря и обнаружили, что некоторые съезды к зонам отдыха просто перекрыты. На единственном открытом участке рабочие только возводили освещение, вместо заправки стояла бытовка, а вместо туалетов — заасфальтированная площадка.