В сентябре 2023-го в Нижегородской области запустили платную трассу М-12, которая пролегает через несколько субъектов России. За это время автомагистраль не ругал, кажется, только ленивый: и дорого, и не чистят от снега, и пунктов остановки-заправки-перекуса катастрофически мало. Но тем, кто не ездит по платной трассе, тоже приходится тяжело, ведь бесплатные дороги вблизи новенькой автомагистрали разбиты.
В соцсетях жители Перевозского района бьют тревогу — скоро от дорожного полотна на участке Шатки — Перевоз ничего не останется.
— С каждым днем отрезок от поворота на поселок Дзержинского до моста над трассой М-12, а также от Ичалок до Корсаково превращается в зону фигурного вождения и особо рискованного проезда. Задаюсь вопросом. Вроде как транспортные налоги платятся, акцизы на бензин с ценника снимаются. Люди едут каждый день и ломают колёса, автомобили. Клянут не дорогу, а тех, кто обязан следить за дорожным обустройством, в том числе и руководство района, — возмущается автомобилист.
Нижегородцы подтверждают, что проехать по дороге в этом районе крайне сложно. Но там всё равно продолжают ездить большегрузы. Также местные сообщают, что на мосту над платной трассой перепад дорожного полотна становится всё больше, но и на это никто не реагирует.
К слову, в начале 2024-го глава Минтранса Павел Саватеев на заседании заксобрания рассказал, что работы по ремонту сотен километров разбитых дорог на юге Нижегородской области оценили в 30 млрд рублей.
По словам Саватеева, как только дороги выпадали из логистических схем строительства трассы М-12, их включали в план ремонта. Так, за предыдущие годы удалось восстановить почти 349 километров. При этом в разрушенном состоянии остаются еще более 1100 километров. Их рассчитывают привести в порядок в ближайшие два года.