Проблему с общественным транспортом в Нижнем Новгороде обсуждают далеко не первый год. Переполненные салоны, очереди на остановках, невозможная жара — всё это явно не делает повседневную жизнь легче. NN.RU собрал комментарии нижегородцев и узнал, что они думают о ситуации с общественным транспортом в городе.
Сильное возмущение у нижегородцев вызывает состояние автобусов, долгое ожидание и давка в салоне. Настоящее испытание для пассажиров наступает летом, когда в переполненном транспорте приходится стоять в пробках в 30-градусную жару.
— Единственный автобус в Щербинки с площади Минина — это 1-й. Битком третьего июля (в разгар жары) полтора часа полз до Музея Сахарова, где и сломался — перегрелся. Люк впереди невозможно открыть, сказала кондуктор, из-за оборудования на крыше. С людей пот лил ручьями. Форточки крошечные, — пожаловался читатель.
На этом фоне интересно выглядит заявление губернатора Глеба Никитина двухмесячной давности. Глава региона отмечал, что увеличивать плату за проезд стоит при повышении качества перевозок. Однако стоимость билета повысили на пять рублей, как можно догадаться, без серьезных изменений:
— 35–40 рублей, где в давке в маршрутке, все лезут толпой, согнувшись, чтобы оплатить проезд у единственного устройства рядом с водителем. Почему не установлены валидаторы в маршрутках? Почему до сих пор это не сделано? Водитель постоянно отвлечен, рулит часто одной рукой, а пассажиры рискуют упасть и сломать себе что-нибудь, — обратил внимание на проблему нижегородец.
Хотя и в этом можно найти плюс: «чувство единения», когда с задней площадки маршрутки передают десяток карт. А если серьезно, то стоимость валидатора составляет около 20 тысяч рублей — это явно дешевле, чем выплачивать компенсацию пострадавшим пассажирам при ДТП.
Кроме критики есть и конкретные предложения. Например, выделенные полосы, которые появляются в городе, но лишь на отдельных участках.
— Общественный транспорт должен двигаться по выделенным полосам. Автобус с 70 людьми должен иметь преимущество над автомобилем с 1–2 людьми. Выделенки это элементарное, дешевое в реализации решение, применяемое во всем мире, — подчеркнул читатель.
Еще одно предложение касается трамваев. До сих пор многих нижегородцев разочаровывает тот факт, что их убрали с Канавинского моста.
— Нижний Новгород — первый город в России, в котором пошел трамвай, — это история России, его убирать нельзя, а можно из города убрать троллейбусы, полностью от них отказаться. А на место троллейбусов, когда они вплотную подходили к остановке, сделать трамваи. Во многих городах Европы они есть, и люди ими довольны, у них там четыре двери. Когда трамвай подходит к остановке, человек нажимает кнопку ближайшей двери, она открывается, и человек входит в салон, — предложил нижегородец.
В жару ездить в общественном транспорте без кондиционера очень проблематично. Жалобы пассажиров регулярны — и в Центре развития транспортных систем прокомментировали, почему работающие кондиционеры почти не встречаются в маршрутках и автобусах.