Спустя два с половиной месяца в центр Нижнего Новгорода вернулись трамваи. Пока «двойка» ходит лишь по половине своего маршрута. Ожидалось, что после замены рельсов поездки на электротранспорте станут комфортнее — без сильного громыхания и потряхивания. NN.RU проверил, изменилось ли что-то после ремонта путей.
Менять трамвайные рельсы в центре Нижнего Новгорода начали весной. С августа «двойка» и вовсе перестала ходить по городскому кольцу, и жителям пришлось передвигаться по центру города на автобусах, маршрутках и электробусах, которые регулярно стоят в пробках.
В середине октября кольцо снова ожило — «двойка», постукивая колесами, вновь начала курсировать по центральным улицам. Похоже, новость о возвращении трамвая на маршрут не сразу долетела до нижегородцев. Пассажиров было немного — всего несколько человек. Многие заходили в трамвай, чтобы спросить, до какой остановки можно доехать. Получая ответ, оставались ждать автобус.
Ждать «двойку» пришлось около 15 минут. Пока трамвай ходит от депо в Лапшихе до Черного пруда. На остальном маршруте по центру Нижнего продолжают менять рельсы.
Сейчас трамвай курсирует по новым рельсам на улицах Белинского, Большой Печерской и Пискунова, а по старым — на участке от Ошарской до Лапшихи.
Сразу после возвращения «двойки» на маршрут NN.RU прокатился на трамвае «МиНиН» по новым рельсам. По ощущениям, во время поездки вибрация стала не такой сильной — трамвай едет более плавно. Особенно это становится заметно при повороте на улицу Ошарскую, где на каждом стыке на рельсах трамвай начинает трясти.
Несмотря на замену рельсов и трамваев, намного тише поездки по городскому кольцу не стали. Набирая скорость, «двойка» гремела всё сильнее. По ощущениям, звук возникал даже не столько от стука колес, сколько от дребезжания самого вагона.
К слову, модернизация городского электротранспорта в Нижнем Новгороде проходит с привлечением федерального финансирования. Столица Приволжья стала одним из десяти регионов, которому одобрили такую заявку. Власти отмечали, что масштабной реконструкции рельсов не было уже несколько десятилетий. За это время, по данным транспортников, инфраструктура электротранспорта в городе износилась почти на 80%.
Как говорили транспортные эксперты, после замены рельсов в Нижнем Новгороде средняя скорость трамваев увеличится с текущих 12,7 км/ч до 18,4 км/ ч. Кроме того, на путях, проходящих в исторической части города, планировалось установить антивибрационную подушку, чтобы снизить воздействие на объекты культурного наследия.
Водитель трамвая № 2 в беседе с нами сказал, что разница с тем, что было раньше, ощущается, и теперь трамвай ходит более плавно.
NN.RU направил запрос в региональный Минтранс с просьбой уточнить, как изменились показатели работы электротранспорта после замены рельсов.