![](https://n1s1.hsmedia.ru/2e/d6/3f/2ed63f87c5eac260f24434b9c4436da9/656x438_1:5553_ac7f0e592b28a80c55340acbb9578d4d@1200x800_0xW7s2QRNG_6529172616652753949.jpg.webp)
В 2028 году на линии «Москва — Санкт-Петербург» «Синары» заменят «Сапсаны»
После того, как в 2028 году запустят высокоскоростную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом, легендарные поезда «Сапсан» переведут на работу в регионы. Об этом сообщил ТАСС министр транспорта РФ Роман Старовойт, добавив, что срок службы немецких скоростных поездов составляет 30 лет.
— Скорее всего, он [высокоскоростной поезд] заменит «Сапсан» на данном маршруте. При этом поезда «Сапсан» могут быть использованы на направлениях Нижнего Новгорода, Воронежа, Белгорода и других, — рассказал Старовойт.
«Сапсан» — это высокоскоростной поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с 2009 года. Его производила немецкая компания Siemens. Максимальная скорость: 250 километров в час. Благодаря конструктивным особенностям поезд преодолевает расстояние между Москвой и Санкт-Петербургом (679 км) за 4 часа.
Как известно, по высокоскоростной магистрали пойдут поезда российского концерна «Синара». Как мы уже рассказывали в обзоре, первый такой поезд должен появиться на свет в 2027 году. Всего для линии высокоскоростной магистрали в Санкт-Петербург «Синара» поставит 43 поезда до 2030 года.
Характеристики «Синары» намного лучше, чем у старых «Сапсанов». Ее максимальная скорость составит 400 километров в час, при эксплуатации она будет разгоняться до 360. 679 километров магистрали между Москвой и Петербургом поезд будет проезжать за 2 часа 15 минут. Также часть «Синар» оснастят автопилотом.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/bd/19/91/bd1991ba30bc91854602a2c4548c9a17/656x492_1:5553_7ac2e96816fab3ce5b4b149d63e417da@656x492_0xtG7cu0CA_4836512353059548697.jpg.webp)
«Может, „Сапсаны“ от Siemens еще послужат нам»
Транспортный аналитик Владислав Булгаков объяснил MSK1.RU, что скорее всего «Сапсаны» будут ездить по регионам со скоростью уже существующих маршрутов «Ласточек» (160 км/ч). Также эксперт засомневался в том, что старые поезда смогут чисто физически доехать до Нижнего Новгорода и Воронежа.
— Все «Сапсаны», курсирующие сейчас между Москвой и Петербургом, рассчитаны на электрификацию постоянного тока (напряжение в контактной сети три киловольта). А в Нижнем и Воронеже — переменный ток (напряжение в контактной сети двадцать семь киловольт). Пускать же их куда-то в Ярославль — просто смешно, — заверил MSK1.RU Булгаков. — Да, до 2022-го ездили двухсистемные составы до Нижнего Новгорода,
но их было немного. А все остальные рассчитаны на постоянный ток, вот в этом-то вся и проблема.
![<p>Владислав Булгаков</p>](https://n1s1.hsmedia.ru/46/fb/fb/46fbfb393922d816515762fcf76eeffb/361x361_0x59Vy5k0q_3681675192562255821.jpg)
У меня скорее вопрос в том, смогут ли они эти поезда [«Синара»] сделать в 2028 году. Может, «Сапсаны» от Siemens еще послужат нам.