
На некоторые маршруты места уже полностью раскуплены
В этом году в свою первую навигацию отправится круизный лайнер «Николай Жарков», который строят на нижегородском заводе «Красное Сормово» по заказу компании «Водоходъ». Перевозчик уверяет, что судно будет соответствовать уровню пятизвездочного отеля, и уже продает билеты на летние и осенние круизы.
Цены на билеты впечатляющие: за место в каюте легко можно оставить полмиллиона рублей — и это далеко не предел. Между тем на некоторых маршрутах номера уже полностью раскупили. NN.RU посмотрел, что входит в путешествие на люксовом теплоходе и во сколько оно может обойтись. Спойлер: начинать копить нужно уже сейчас.
Выпустить лайнер в навигацию собираются в августе. На 2025 год в его расписании запланировано 13 круизов разной продолжительности — от трех дней до двух недель. Четырехпалубный теплоход проекта «Карелия» будет курсировать в Белом море, заходя на Соловецкие острова и в акваторию Финского залива. Благодаря своим компактным размерам он сможет проходить по Беломорско-Балтийскому каналу и другим узким участкам, куда более крупные суда доступа не имеют.
На южном направлении лайнер отправится из Ростова-на-Дону в Астрахань и из Волгограда на курорты Дагестана с возвращением обратно. Есть в расписании «Николая Жаркова» и уже привычные маршруты по Волге.

Теплоход сможет перевозить до 176 пассажиров
Согласно информации на сайте «Водохода», в свое первое путешествие лайнер отправится из Москвы 1 августа. За три дня туристы побывают на курорте Завидово и в Твери, а затем вернутся в столицу. Стоимость мест на этот круиз начинается от 122 тысяч рублей — во столько обойдется двухместное размещение в каюте класса делюкс без балкона на главной палубе. За люкс с балконом на средней палубе придется отдать около 293,4 тысячи рублей, на шлюпочной палубе — около 305,7 тысячи, а на солнечной палубе (здесь находится панорамный бассейн) — почти 318 тысяч рублей.
Помимо проживания в каюте, в стоимость каждого круиза входит трехразовое питание, запланированные программой экскурсии, оздоровительные услуги и культурные мероприятия. До места посадки и высадки с теплохода туристы добираются самостоятельно. Напитки и закуски в барах, а также прочие услуги на борту — за дополнительную плату.

Продолжительность круизов — от нескольких дней до пары недель
Одним из самых дорогих круизов в расписании является путешествие по Поморскому кольцу: из Москвы лайнер отправится в Архангельск и на Соловецкие острова с возвращением в исходную точку. Всего на маршруте запланировано 11 стоянок.
Самая дешевая каюта в этом круизе стоит около 633 тысяч рублей при двухместном размещении и около 1,1 миллиона рублей — при одноместном. За эту сумму туриста разместят в номере делюкс без балкона. Дороже всего обойдется отдых на солнечной палубе при двухместном размещении в каюте класса люкс с балконом — цена на нее составляет около 1,6 миллиона рублей. К слову, места на этот круиз уже тоже успели раскупить.
Длина нового круизного лайнера составляет 131 м, а ширина — 14,1 м. Оно способно развивать скорость до 22 км/ч. Вместимость судна составляет 176 пассажиров и 97 членов экипажа.
Всего на теплоходе оборудуют 88 кают, 28 из которых будут располагаться на главной палубе. К слову, обустройство первой каюты уже завершено — снимки интерьера опубликовала компания «Водоходъ».

Первая каюта на главной палубе уже готова
В номере расположена большая двухместная кровать, два кресла и шкаф для одежды. Также имеется небольшая столовая зона и ванная комната.

В номере есть собственная ванная комната

…и небольшая столовая зона
При разработке проекта лайнера «Николай Жарков» был учтен опыт постройки и эксплуатации теплохода «Мустай Карим», который также был разработан на заводе «Красное Сормово». Судно спустили на воду в 2019 году. Как это было — рассказывали в репортаже.