Сегодня большой день для отечественного флота — заработал реактор атомного ледокола «Арктика», который считается самым большим и мощным ледоколом России. Как заявляют представители «Росатома», сейчас началась управляемая цепная реакция, что позволило вывести реактор на минимальный уровень мощности. Запуск прошёл успешно, и судно практически готово к тому, чтобы быть запущенным в эксплуатацию в 2020 году. А само сердце ледокола, его реактор, кстати, собрали в Нижнем Новгороде.
Сама «Арктика» была построена по заказу госкорпорации «Росатом» на заводе в Санкт-Петербурге, где сейчас также строятся ещё два атомохода — «Сибирь» и «Урал», оба относятся к проекту 22220 и обещают стать самыми большими и мощными в мире. Предназначение ледоколов, которые будут работать в арктических водах — пробивать трёхметровый лёд и помогать проходить судам с углеводородным сырьём, добытым на Ямальском и Гыданском полуостровах.
А вот реактор РИТМ-200, установленный на новом ледоколе — нижегородского производства. Его проектировали и частично собирали на ОКБМ им. Африкантова. Сегодня мы обратились в конструкторское бюро, где нам рассказали, чем же он отличается от моделей предыдущей версии.
— Да, его проектировали у нас, многие части также собирались здесь и комплектно поставлялись для дальнейшей сборки. РИТМ-200 — это реактор нового поколения: он в два раза меньше, в два раза легче и на 25% мощнее своих предшественников. Стоит отметить, что мы гордимся тем, что и наши реакторы предыдущих типов, установленные на уходящих ледоколах, до сих пор в работоспособном состоянии — то есть, старые ледоколы уходят из эксплуатации не потому, что выработан ресурс реактора, а потому, что уже за десятки лет износился корпус. Если реакторы старых моделей рассчитаны изначально на 100 000 часов, то реактор РИТМ-200 рассчитан уже на 125 000 часов, причём его ресурс может быть существенно увеличен, — рассказал нам Владимир Галушкин, начальник отдела по связям со средствами массовой информации ОКБМ им. Африкантова.
Как нам рассказали в конструкторском бюро, его проект уже существовал давно, но реализовать его получилось за счёт того, что ОКБМ получил новое оборудование, благодаря которому стала возможна и техническая реализация. Кстати, использующийся на «Арктике» реактор — прототип, который теперь, после успешного запуска, будет запущен в серийное производство и будет использоваться и на других сверхмощных ледоколах этой серии.
Фото: фотогалерея официального сайта Балтийского Завода / Bz.ru
Ещё больше интересных новостей в наших каналах на «Яндекс.Дзен» и «Яндекс.Районы», подписывайтесь и читайте нас, где вам удобно!